Управление персоналом: иллюзии и реальность.

Управление персоналом: иллюзии и реальность.

 

Интерес российских менеджеров к совершенствованию работы с персоналом заметно возрос за последние 2-3 года. Однако до сих пор мышление многих руководителей организаций и даже руководителей служб персонала сковано стереотипами, затрудняющими действительно инновационный подход к построению качественно новой, сильной и влиятельной службы персонала. Анализируя 10-летнюю практику деятельности в области управленческого консультирования, мы пришли к выводу о существовании как минимум трех иллюзий в области работы с персоналом в организации.

Иллюзия первая. Служба персонала управляет персоналом.

Одно из самых классических определений понятия управление гласит, что управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации. Следовательно, управление персоналом - это планирование, организация, мотивация и контроль деятельности людей, для достижения целей организации. Кто в организации занимается этим каждодневно? Менеджеры всех уровней - от мастера и бригадира до генерального директора. И вовсе не сотрудники службы персонала.

В действительности, задача службы персонала состоит не в том, чтобы управлять персоналом, а в том, чтобы создать такие условия для менеджеров всех уровней, когда управление персоналом стало бы действительно максимально эффективным.

Иллюзия вторая. Можно изменить поведение людей в организации, не изменив моделей мышления и поведения сотрудников службы персонала.

Можно сколько угодно рассуждать о том, что нужно изменить в работе службы персонала, чтобы она стала способна выполнить свое истинное предназначение. Но, без изменения поведения работников, работающих в службе, реализовать эти изменения на практике будет крайне сложно.

А изменение поведения работника может основываться только на изменении модели его мышления*, что требует значительных усилий, как с его стороны, так и со стороны его непосредственного руководителя.

Иллюзия третья. Можно получить новое качество службы персонала, не изменив структуры взаимодействия работников всей организации.

Можно подробно описать процессы службы персонала, необходимые и достаточные для реализации ее миссии и целей, но как только будет сделана попытка рассортировать эти процессы по существующим подразделениям службы - разочарование неизбежно. Не может существующая структура службы не быть тормозом для реализации изменений. Причем, говоря об организационной структуре, мы имеем в виду не только организационную схему с квадратиками, а существующую в организации структуру взаимодействия людей в процессе решения стоящих задач. Структура включает то, как люди принимают решения, переводящие восприятие, цели, правила и нормы в действие. Таким образом, структура влияет на поведение людей в организации. И совершенно очевидным для нас является тезис о том, что невозможно создать новое качество работы службы персонала, не изменив структуры взаимодействия людей, в ней работающих.

По нашему глубокому убеждению, в основу формирования структуры взаимодействия работников службы персонала, должен быть положен процессный подход.

Ориентируясь на процессный подход, в каждой точке соприкосновения со службой персонала, любой работник организации должен почувствовать себя ее клиентом - желанным и званым гостем. Для того чтобы это стало возможным нужно научиться управлять процессом, а не отдельными функциями.

Конечно, каждая организация выбирает свой собственный способ достижения желаемого, но, почему бы не попробовать управлять процессами. И почему бы не начать со службы персонала? Ведь мир идет именно к управлению процессами.

* Модель мышления - есть некоторые глубоко укоренившиеся в сознании человека представления, обобщения или даже картины (мысленные образы), влияющие на то, как этот человек понимает мир и как он поступает в различных ситуациях. Очень часто мы не осознаем собственные модели мышления и то воздействие, которое они оказывают на наше поведение. Но процесс совершенствования и изменения себя как личности бывает успешным только в том случае, если происходит изменение модели мышления человека. Материалы 6-ой конференции по управлению. Управление в России: отказ от иллюзий. Организатор Исследовательско-консультациионная фирма «Альт» http://www.altrc.ru

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы