Свобода от выбора

Свобода от выбора

 

Предположим, что Вы очень не равнодушны к джему. Пойдете ли Вы в магазин, который предлагает широкий выбор, либо в тот, где предложено всего несколько сортов?

Два профессора Станфордского университета решили определить связь между ассортиментом и покупательским поведением и поставили два столика в местном магазине. На один они поставили десятки банок различных джемов, а на другой всего шесть сортов. Возле стола с большим ассортиментом собралась толпа, но стол с шестью разновидностями был в три раза эффективнее по критерию интерес-продажа.

По природе своей человек склоняется к разнообразию, но он ненавидит выбирать. В своей книге «Tipping point» Malcolm Gladwell цитирует одного психолога, который утверждает, что каждый человек может воспринимать лишь ограниченное количество информации в единицу времени. Хотя некоторые люди способны справляться с мнемоническими заданиями лучше других, исследователи выявили потолок в шесть-семь «вещей», которые могут удержаться в нашей краткосрочной памяти.

Когда мы достигаем верхних пределов «пропускной способности», у нас может произойти «информационная перегрузка», поэтому мы автоматически выбираем стратегию, которая позволяет нам отфильтровать более приоритетные направления. On-line журнал The Next Big Thing опросил своих читателей на предмет того, как им удается справляться с большим количеством источников информации. Результаты показали, что у опытных сетевых пользователей сильно развиты качества отбора и фильтрации информации, и они неплохо справляются с большими объемами информации. Исследование также показало, что менее опытные пользователи испытывают при этом серьезные трудности.

Интернет заставляет нас сканировать и отбирать информацию. Эта новая среда представляет собой серьезную проблему и для наших сайтов, которые могут предложить своим посетителям практически неограниченное количество информации. Успех или неудача сайтов основывается на способности контролировать выбор, который мы предоставляем нашим посетителям: либо мы предоставляем им ту информацию, которую они скорее всего ищут, либо мы предлагаем им интуитивный дизайн и навигацию, которая позволит им найти именно то, в чем они нуждаются.

Например, исследования показали, что маркетинговые решения способствуют посещению сайта потенциальными покупателями, которые сразу покинут сайт, если не найдут там интересующей их информации, вне зависимости от того, насколько хорошо выглядит Ваш дизайн. Журналисты обычно жалуются на плохую организацию сайтов. Компания PRWeek заявила, что каждые три из пяти журналистов отказываются освещать деятельность компании, если у нее неграмотно создан сайт.

Если Вам удастся уменьшить хаос на Вашем сайте, предложить интуитивную навигацию, создать последовательный дизайн и удовлетворить потребности Вашей аудитории, Вы сделаете гораздо больше, чем просто поможете пользователям лучше ориентироваться на Вашем сайте. Также имеет смысл рассмотреть то, как посетители относятся к информации на Вашем сайте.

Компания The Stanford Persuasive Technology Lab собрала информацию о более чем 1400 пользователях, проживающих в США и Европе для определения того, что вызывает доверие к тому или иному сайту. Среди показателей было обнаружено, что пользователи доверяют сайтам с простой навигацией, а сайтам с плохим дизайном ставились самые низкие оценки по причине так называемого «любительского» подхода.

Web сайтам необходимо постепенно завоевывать доверие, если они хотят стать эффективными коммуникационными центрами. Это приводит к другой проблеме: как заставить посетителей выбрать именно Вас в первую очередь. В информационном мире, мы тяготеем к важному и значимому для нас. Ни у кого нет времени для чтения контента, которому не доверяешь. Глава Saatchi and Saatchi Kevin Roberts однажды описал связь между покупателями и брендами, как «показатель доверия». Он рассматривал традиционную рекламу как способ создания этих отношений; он также считает, что ни одна из медиа-сред не может лучше Интернета предоставлять информацию, способную укрепить доверие к бренду.

Эмоциональное восприятие важно для большинства людей, но нельзя также забывать о целесообразности подтверждения этой составляющей. Идеи, бренды, послания – они все должны обладать ощутимым качеством, если планируется долгосрочная кампания. Сайт способен показать это качество своим значимым и неотразимым контентом.

Около 20 лет назад музыканты группы Devo, носящие красные шляпы, предрекли противоречие информационного века. «Свобода выбора - это то, что у нас есть», пели они. «Свобода от выбора - это то, что мы хотим». Компании, осознающие, как правильно предлагать выбор, как в информационном аспекте, так и в аспекте интуитивной навигации, совершат серьезный рывок в нелегкой борьбе за клиентов

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы