Думайте быстрее, становитесь первыми

Думайте быстрее, становитесь первыми

Спустя 24 часа после падения основных достопримечательностей Нью-Йорка, компания Amazon.com убрала с home page своего сайта все материалы, выразила соболезнования всему населению США и объявила о программе пожертвования денег от продаж на своем сайте жертвам страшной атаки.

Amazon.com была не единственной Интернет компанией, которая предложила помощь пострадавшим в этой катастрофе. Несколько сайтов по всему миру установили подобные программы помощи спустя всего лишь несколько часов после атаки.

Фантастика. Оценка «отлично» для тех брендов, которые не только оперативно отреагировали на событие, но и проявили человечность. Не вызывает никакого сомнения, что именно время было определяющим фактором для успеха Amazon.com. Это событие стало трагедией не только для Нью-Йорка, но и для всего сознательного человечества. Представьте себе событие, которое объединило в ужасе более 20 стран Европы на три минуты молчания спустя три дня после трагедии.

В течение 12 часов, Amazon собрал более $600.000. Но, несмотря на неплохую прибыльность, бренд завоевал гораздо больше. Показав свое человеческое лицо, Amazon приобрел популярность, которую при иных обстоятельствах копил бы долгие годы ценой миллионов долларов. Тот факт, что Amazon был первым всемирно известным брендом, который прореагировал и высказал свою четкую позицию – тратить время и деньги на развитие и менеджмент сайта при изменении внешних обстоятельств – придал бренду очередной толчок в развитии, который бы при прочих условиях вряд ли произошел бы.

Интересно, а любой бы бренд выиграл от такого типа реакции на происходящее? Смогли бы Barnes & Noble или Borders, например, проделать все то же самое с тем же успехом? Ответ да, если бы они были первыми, и нет, если вторыми. Реакция бренда на трагедию после Amazon могла бы создать имидж подражателя – не слишком привлекательный для аудитории. Но если этот бренд упустил бы такую возможность и признал бы уникальность программы Amazon, он бы не проявил себя глупо и несознательно.

Реакция большинства Американских компаний на жуткую трагедию состояла из проявления моральной и общественной поддержки и желания взрастить бренд. Даже подражатели, работавшие быстро, набрали очки для своего бренда, т.к. вначале сложно было разобраться, кто был первым.

Промедление смерти подобно, кроме тех случаев, когда компании были непосредственно вовлечены в трагедию, например авиакомпании.

Действия в роли подражателя не основная тема статьи. Суть в том, что Amazon показал пример нестандартного мышления для поддержания бренда и привлечения клиентов без существенных инвестиций.

Это хороший брендинг.

Хороший брендинг заключается не хорошей рекламе, продвинутом сайте или дорогих роликах на ТВ. Он создается из креативного мышления, создания уникальности бренда и проявлении нестандартного позиционирования, не поддающегося подражанию.

Вопрос: Давно ли Ваше мышление выходило за рамки обыденного?

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы