Патентно-маркетинговое исследование (производители молочной продукции). Брэндинг.

Патентно-маркетинговое исследование (производители молочной продукции). Брэндинг.

 

Компании, еще некоторое время назад занимающие уверенное положение в рейтинге по количеству реализованного молока, сегодня столкнулись с ситуацией: потребитель отвернулся от их продукции, вслед за ним отвернулись и дилеры, старые партнеры; магазины не берут продукцию на реализацию, ссылаясь на недостаток места на витрине.
Кто занял это место, кто привлек к себе внимание?

Новые брэнды.

Создать брэнд можно только на основе безукоризненной регистрации товарного знака и безотзывном обретении прав на товарный знак. Выход на рынок без регистрации чреват значительными издержками, а в худшем случае отсутствием возможности получить охранный документ, что приводит к ослаблению брэнда и его потере.

Экономическая составляющая брэнда - это значительная часть рынка и успешная реализация продукции. Отказаться от этого для предприятия - это значит свести на нет усилия и затраты за все предыдущее время работы. Для потребителя брэнд является символом, собравшим в себя информацию о производителе, качестве, составе продукта, ценовую категорию продукта. Имиджевая составляющая брэнда говорит о потребителе, предпочитающем данную продукцию.

Что будет завтра на рынке можно узнать из ежемесячно публикуемых сведений, относящихся к регистрации товарного знака и содержащихся в официальном бюллетене, издаваемом Патентным ведомством России.

Проведем небольшое, но глубокое патентно-маркетинговое исследование:

- Данные о предприятиях - производителях молочной продукции на предмет наличия у них зарегистрированных товарных знаков (информация взята из Реестра зарегистрированных и опубликованных товарных знаков на 01.01.2001г.).

Анализ и выводы о следующих аспектах деятельности предприятия:
1. Знаковая активность
2. Специализация
3. С чем предприятие выйдет завтра на рынок
4. Вывод.

1. Открытое акционерное общество Санкт-Петербургский молочный комбинат № 1 ПЕТМОЛ.
Имеет 6 зарегистрированных товарных знаков.
Товарные знаки регистрируются в основном для товаров: 29 - йогурт; кефир; крем сливочный; молоко; молочная сыворотка; молочные напитки с преобладанием молока; молочные продукты; сливки; соки; сыры; фрукты консервированные.

2. ПАРМАЛАТ С.п.а.
Имеет 12 зарегистрированных товарных знаков.
Товарные знаки регистрируются в основном для товаров: 05 - фармацевтические, ветеринарные и гигиенические препараты; диетические вещества для медицинских целей; детское питание; пластыри; перевязочные материалы; материалы для пломбирования зубов и изготовления зубных слепков; дезинфицирующие средства; препараты для уничтожения вредных животных; фунгициды; гербициды. 29 - мясо, рыба, птица и дичь; мясные экстракты; овощи и фрукты консервированные, сушеные и подвергнутые тепловой обработке; желе, варенье, компоты; яйца, молоко и молочные продукты; масла и жиры пищевые. 30 - кофе; чай; какао; сахар; рис; тапиока (маниока); саго; заменители кофе; мука и зерновые продукты; хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; мороженое; мед; сироп из патоки; дрожжи; пекарные порошки; соль; горчица; уксус; соусы [приправы]; пряности; пищевой лед. 32 - пиво; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков.

3. Компания Вим Биль Данн.
Имеет 10 зарегистрированных товарных знаков, из них 4 - молочных.
Товарные знаки регистрируются в основном для товаров: 29 - кефир, колбасные изделия, масло сливочное, молочные продукты, мясо, пищевые продукты консервированные, овощи консервированные, сыры, яйца; 32 - безалкогольные напитки, воды газированные, лимонады, соки овощные, соки фруктовые; 35 - реклама; 42 - реализация товаров.

4. Арендное предприятие Очаковский молочный завод,
Имеет 1 зарегистрированный товарный знак,
Товарный знак зарегистрирован для товаров: 29 - кефир, масло сливочное, молоко, молочные напитки с преобладанием молока, молочные продукты, сыры; 30 - майонез.

5. Открытое акционерное общество Молочный комбинат, Тимашевск.
Имеет 1 зарегистрированный товарный знак, КУБАНСКАЯ БУРЕНКА
Товарный знак зарегистрирован для товаров и услуг: 29 - молоко и молочные продукты, масла и жиры пищевые; 42 - реализация молока, молочных продуктов, масел и жиров пищевых.

6. Тетра Пак А.О.
Имеет 26 зарегистрированных товарных знаков, из них 14 - молочных.
Товарные знаки регистрируются в основном для товаров: 29 - кефир, колбасные изделия, масло сливочное, молочные продукты, мясо, пищевые продукты консервированные, овощи консервированные, сыры, яйца; 32 - безалкогольные напитки, воды газированные, лимонады, соки овощные, соки фруктовые; 35 - реклама; 42 - реализация товаров.

7. Воронежский Молочный комбинат.
Имеет 3 зарегистрированных товарных знака
Товарные знаки регистрируются в основном для товаров: 29 - кефир, колбасные изделия, масло сливочное, молочные продукты, мясо, пищевые продукты консервированные, овощи консервированные, сыры, яйца; 42 - реализация товаров.

8. Артекс Трэйд г. Новосибирск.
Имеет 3 зарегистрированных товарных знака.
Товарные знаки регистрируются в основном для товаров и услуг: 29 - кефир, колбасные изделия, масло сливочное, молочные продукты, мясо, пищевые продукты консервированные, овощи консервированные, сыры, яйца; 42 - реализация товаров.

9. КАМПИНА МЕЛКЮНИ Б.В. (NL)
Имеет 3 зарегистрированных товарных знака.
Товарные знаки регистрируются в основном для товаров: 29 - желе фруктовое; замороженные фрукты; засахаренные фрукты; йогурт; кефир; компоты фруктовые; крем сливочный; мармелад; молоко; молочные напитки с преобладанием молока; молочные продукты; мякоть фруктовая; сливки (молочные продукты); сливки взбитые; фруктовая цедра; фрукты консервированные. 30 - жевательная резинка; кондитерские изделия; конфеты; мороженое; связующие вещества для мороженого; смеси сухие для мороженого; стабилизаторы для взбитых сливок. 32 - безалкогольные напитки фруктовые; экстракты фруктовые безалкогольные; напитки на основе молочной сыворотки; соки фруктовые. 35 - аренда площадей для размещения рекламы; аукционная продажа; выпуск рекламных материалов; организация выставок для коммерческих или рекламных целей; демонстрация товаров, исследования в области деловых операций; изучение общественного мнения; изучение рынка; агентства по экспорту-импорту; агентства по коммерческой информации; информация статистическая; помощь по управлению промышленными или коммерческими операциями; консультативные службы по управлению делами; консультации по вопросам штата сотрудников; сбор информации в машинные базы данных; консультации профессиональные в области бизнеса; распространение рекламных объявлений; составление отчётов о состоянии счетов; подготовка платёжных документов; помощь по управлению делами (по разработке проектов, планов, составлению смет); прогнозирование экономическое; реклама; радиореклама; телевизионная реклама; рекламная хроника; сбыт товара через посредников; распространение образцов; публикация рекламных текстов; проверка счетов; почтовая рассылка рекламных материалов (проспектов, брошюр и т.п.); организация торговых ярмарок для коммерческих или рекламных целей. 42 - реализация продовольственных товаров; снабжение продовольственными товарами.

Заключение.
Обладание брэндом налагает на предприятие дополнительную ответственность.
1. Проведение исследований (проверок) на предмет незаконного использования другими данного обозначения, а также сходных обозначений.
2. Расширение территории действия исключительных прав (а именно, регистрация в соседних странах, не забывая ближайших соседей, независимо есть ли в планах экспорт продукции).
3. Постоянно иметь дополнительные марки для обновления ассортимента и быстрой замены основного брэнда.
4. Контроль сроков действия регистраций.
5. При лицензионных отношениях - четкое и пунктуальное соблюдение пунктов договора .
6. Избегать использования одного обозначения для различных видов продукции, что может привести к размыванию брэнда .
7. Необходимо помнить: если компания занимает лидирующее положение, то конкуренты будут использовать все ошибки и неточности в действиях лидера. И не стоит испытывать судьбу, повторяя историю Падения Римской Империи.


Анализ и выводы о деятельности предприятий на предмет развития и защиты товарных знаков.

Название Знаковая активность Специа-
лизация
С чем предприятие выйдет завтра нарынок Вывод
Артэкс Трэйд Средняя Молочные продукты 3 изобразит. тов. знака Устойчиво развивающаяся компания
Вим Биль Дан Средняя Соки, Молочные продукты - Созданы ряд брэндов, которые используются по лицензионному соглашению. Необеспечены тылы.
Воронежский Средняя Молочные продукты Вкуснотеево. Устойчиво развивающаяся компания.
КАМПИНА Средняя Йогурты, Соки, Молочные продукты FAVORITA Устойчиво развивающаяся компания, заботится о своих брэндах во всех странах мира, куда поставляет продукцию
Очаковский Низкая Молочные продукты - Пассивная позиция, имеет устойчивый спрос благодаря репутации завода
ПАРМАЛАТ Высокая Соки, Молочные продукты ДИЕТАЛАТ, CAOLAT, БЕЛЫЙ ГОРОД Лидер по брэндам, претендует быть лидером отрасли
Петмол Высокая Молочные продукты ТЁМА, ЛУГОВОЕ Устойчивая развивающаяся компания, лидер, ведущая компания отрасли
Тетра Пак А.О. Высокая Все что можно упаковать Околица, МАМА МУ , КОРОВКИН Обеспечивает брэндами всех своих партнеров
Тимашевск Низкая Молочные продукты - Одно из крупнейших предприятий на юге России, занимает пассивную позицию



Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы