Товарный знак. Защита от конкуренции.

Товарный знак. Защита от конкуренции.

 

Сегодня многие понимают значение товарного знака, особенно, в пищевой промышленности.

Товарный знак - часть фирменного стиля, функции которого знают практически все, занимающиеся производством и продажей (предложением) товаров и услуг. Однако он дает еще некоторые дополнительные преимущества.

  • В восприятии потребителя наличие знака - гарантия достаточно высокого качества.
  • Зарегистрированный товарный знак защищает от недобросовестной конкуренции.
  • Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара.

Могут возникнуть следующие неприятности, связанные с использованием незарегистрированного товарного знака:

  • появление недобросовестных конкурентов, использующих ваш знак, обозначающих им некачественную продукцию;
  • воровство дизайна упаковки, фирменного обозначения (такой недобросовестный конкурент вполне может зарегистрировать незащищенный знак на себя);
  • замена товарного знака, влекущая за собой материальные потери из-за утраты имени, имиджа;
  • возмещение убытков владельцу товарного знака.

Поэтому, с коммерческой точки зрения, выгодно как можно раньше разработать для себя товарный знак и зарегистрировать его.

Значимость товарного знака возрастает с увеличением числа конкурентов. Если монополисту может понадобиться в определенной ситуации только знак - защитник, то фирме, действующей в условиях конкуренции, необходим и знак-гарант, и знак-рекламист. Поэтому важно создать и зарегистрировать не просто товарный знак, а бренд.

Сегодня все создают бренды. За примерами далеко ходить не надо. J7, Петр 1, Довгань, Черноголовка, Президентский, Балтика, Афанасий, Святой источник, Тридцать три коровы, Домик в деревне, - и это только российские названия, о зарубежных и говорить не стоит. Тема брендов одна из наиболее актуальных на современном российском рынке. Создание бренда - оптимальное решение для выхода товара и фирмы на рынок, в т.ч. на мировой.

Большинство общемировых брендов имеют многолетнюю историю (например, Кока-Кола - с 1893г.), некоторые сформировались за довольно короткий срок в результате широкой маркетинговой компании.

Бренд - совокупность материальных и нематериальных категорий, которые формируют благоприятное впечатление у потребителя и желание приобрести товар среди множества других аналогичных. То есть бренд - это марка, которую потребители узнают по дизайну и названию. Сегодня это более широкое и правильное в экономическом смысле понятие, чем товарный знак.

Чтобы Ваш товарный знак стал брендом и не был потерян, необходимо прежде всего зарегистрировать его. Обычно предприятия-производители и фирмы, занимающиеся оказанием услуг, регистрируют за собой несколько объектов промышленной собственности:

I. В качестве товарных знаков могут защищаться:

  • наименование предприятия;




  • наименования различных видов продукции;




  • дизайн этикеток и колерьеток;
  • рисунки на крышках и пробках;



  • сами пробки оригинальной формы;
  • дизайн и форма оригинальной упаковки, в том числе бутылки и коробки, сопровождающие продукты.





II. В качестве промышленного образца регистрируются:
  • внешний вид бутылок, банок и т.д.;
  • оригинальное цветовое решение, определяющее внешний вид упаковки;
  • оригинальное конструкторское решение композиции (например, подарочного набора).


III. Патенты на изобретения и свидетельства на полезные модели могут защищать:
  • состав, способ или технологии производства.


Актуален для фирм, занимающихся производством или оказывающих услуги, вопрос заключения договоров на использование товарных знаков другой компании (лицензионных договоров) и договоров об уступке товарного знака, которые подлежат регистрации в Патентном ведомстве РФ.

Подать заявку на регистрацию представитель фирмы может как самостоятельно, так и через патентного поверенного. Обращение к профессионалу целесообразно: он знает стандартные требования, которые предъявляет Патентное ведомство к знаку, может отсечь явно непроходные варианты и более качественно подготовить заявку. Кроме того, по заказу клиента патентный поверенный может провести предварительный поиск. И если в ходе поиска выяснится, что сходный знак уже существует, то клиент будет уведомлен об этом, что позволит сэкономить время, которое ушло бы на отказ и повторение процедуры регистрации.

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы