Урок на порносайте.

Эпиграф:
...огромный павильон, на котором красуется
гигантская надпись: Автомобили Феррари
и Поpше - для всех! Бесплатно! Внутри
павильона _ дикое количество прекрасно
выполненных муляжей автомобилей, двери и
окна которых наглухо заклеены рекламными
плакатами. Большинство из муляжей содержат
дырки в полу, сквозь которые вы
проваливаетесь в аналогичные павильоны.
Только неимоверным трудом, проблуждав в
павильоне почти весь день, вы можете найти
маленькую, обитую дерматином дверку в конце
павильона. Зайдя туда, вы обнаруживаете
ржавый остов от москвича 2112, внутри
которого сидит пьяная 72-летняя испанка. Hа
вопрос А где бесплатные Феррари?
испанка громко икает, после чего начинает
исполнять стриптиз, снимая валенки.
Если
бы web-дизайнеpы делали автомобили
Что, если я Вам скажу, что существует отрасль on-line, в которой большинство участников получают прибыль, эффективно применяют последние технологии на практике и используют самые передовые маркетинговые принципы для привлечения трафика к своему сайту?
Что, если эта отрасль до недавнего времени получала чистого дохода больше чем любая другая в сети? Что, если я также упомяну, что практически любой уважающий себя бизнесмен/вумен следит за этой отраслью и ее изменениями?
Конечно же, я пишу
отрасли порнографии on-line. В этой статье я не
стану касаться моральных аспектов этого
противоречивого вопроса. Вместо этого я
рассмотрю бизнес практику и то, чему другие
смогут научиться в этой отрасли.
Реально работающие бизнес модели
Основным принципом любого бизнеса - вне зависимости on-line или off-line - является построение такой бизнес модели, которая приносит доход и ограничивает издержки. На самом деле, это одна из основных истин, которые следует помнить о порноиндустрии. Вам может не нравиться то, чем она торгует, но факт остается фактом: порнография в сети доказала свои преимущества и прибыльность.
На протяжении длительного времени порнография была достаточно успешна и в off-line. Одной из крупнейших проблем, с которой сталкиваются многие компании заключается в том, что они возлагают свои надежды на модель, которая не доказана или даже отвергнута в off-line. Принцип, который следует помнить при создании бизнеса on-line: Если концепция не работает в on-line, то вряд ли она будет работать в off-line.
Использование работающей бизнес модели - только первый аспект успешного бизнеса; необходимо также, чтоб она работала. Когда дело доходит до применения бизнес модели, я бы хотел подробнее остановиться на том, о чем не хочется думать ни одному предпринимателю on-line - убыточность.
Многие интернет компании становятся убыточными. И одной из причин этой убыточности является отсутствие контроля над издержками. Деньги (обычно переменные издержки) утекают рекой, а компании даже не представляют, когда они начнут получать прибыль. Они нанимают людей просто, чтобы их нанять, не имея представления, что привнесут эти люди в развитие компании. С другой стороны, практически все on-line порно-предприниматели не имеют перемененных издержек и внимательно следят за ценой и количеством. У них небольшой штат сотрудников, что позволяет, в свою очередь, контролировать расходы.
И Вам совсем не
обязательно быть бухгалтером, чтобы понять,
что если Ваш доход увеличивается, в то время
как издержки снижаются, Вы получаете
прибыль. Получение прибыли гарантирует то,
что Вы останетесь в бизнесе, а все блага
обычно приходят к тому, у кого есть прибыль.
Эффективное использование технологии
По сути, интернет - это технология и варианты её эффективного использования (или не очень эффективного - ред.) Никто не привнес в процесс улучшения технологии больше, чем порноиндустрия. (спорное замечание - ред. См. эпиграф) Улучшение обслуживания клиента, вопросы коммуникаций, е-торговли и безопасности и многие другие аспекты прошли испытание огнем в порно-отрасли.
В случае некоторых технологий, например, потокового видео, порноресрусы явились пионерами в их применении. Порно-предприниматели on-line не только использовали некоторые из этих технологий, но также осознали границы их применения и их бизнес пригодность.
На сегодняшний день
существует множество замечательных
Интернет технологий, но процессу
нахождения баланса между реальным бизнесом
и технологическим прогрессом стоит
поучиться у порно-мира.
Маркетинговые пионеры
Суть маркетинга on-line заключается в том, чтобы привлечь определенную аудиторию к своему сайту, с тем, чтобы затем извлекать из неё доход, чем мастерски и занимается порноиндустрия.
Удачливые порно-воротилы испробовали все способы для того, чтобы заставить людей отослать номера кредитных карт и посещать их ресурсы с частотой, достаточной для получения значительной прибыли. Они использовали cross-links (перекрестные ссылки), многочисленные взаимосвязанные сайты и открывающиеся окна при выходе лучше, чем кто бы то ни было в on-line. Они осознали то, как привлечь целевую аудиторию к своим сайтам и как выкачать деньги из тех кошельков, которые уже на сайте. Эффективность on-line маркетинга зависит от воображения, а у порно-индустрии этого хватает вполне.
Эффективность также определяется результатом. Порно-индустрия была первой, где систематически отслеживался успех маркетинговых начинаний, а бизнес решения строились на основании этих результатов. В 1995 я разговаривал с порно-предпринимателем, который объяснял мне, как он отслеживает каждое из своих начинаний и после этого определяет, что работает на самом деле, а что требует доработки.
Этот тип отслеживания
стал типичным в мире on-line маркетинга, но
нестандартный бизнес подход и расчет ROI (Return
of Investment/ Возврата инвестиций), вот чему
можно поучиться каждому бизнесмену у
порногрешников.
Никто не совершенен
Несмотря на то, что on-line порнография предоставила нам много интересных и полезных решений, она имеет и резко отрицательные черты: штуки типа непрекращающегося спама, миллионы выскакивающих при выходе окон, так что сайт практически невозможно покинуть, обманчивые предложения free, от которых все-таки требуется оплата кредитной картой.
А управление
маленькой незаметной компанией, которая
работает на получение прибыли, используя
изобретательный маркетинг и взращивая ROI
неплохо для любого предпринимателя. Вы
можете не одобрять товары или предложения
порно-отрасли, но это отнюдь не значит, что
Вы не должны учиться их бизнес опыту.