Специфика развития Web сайта. Часть вторая.

Специфика развития Web сайта. Часть вторая.

 


В прошлый раз мы создали документ по спецификации нашего сайта и вот что получилось:
Бизнес модель
Цель web-сайта
Намеченная аудитория
Метрика успеха
Объем работ
Текущие характеристики, контент и функциональность сайта
Планируемые характеристики, контент и функциональность сайта
Предполагаемая карта сайта
Требования к дизайну
Технические требования
Производственное расписание

Мы дошли до рассмотрения Планируемых характеристик, контента и функциональности сайта. Вот что нам еще предстоит:

Предполагаемая карта сайта

Начав все наши экзерсисы, мы разделили контент на логические куски - это достаточно броское определение, которое я использовал для характеристики иерархической структуры сайта. Структуру можно представить либо в виде схематических набросков, либо в виде организационной схемы. Это поможет web-дизайнерской фирме понять, с каким объемом контента они имеют дело.

Требования к дизайну

Здесь Вы должны высказать свое мнение по поводу того, как все в итоге должно выглядеть. Вряд ли стоит доходить до того, чтобы говорить что-то типа Фон на этой странице должен быть голубым: Помните, что Вы наняли фирму, которая будет отвечать за организацию и компоновку информации на страницах Вашего сайта. Но Вам необходимо отметить для фирмы моменты, касающиеся элементов навигации и контента, который должен присутствовать на каждой странице (ссылки на контактную информацию, заявление об авторских правах и т.д.).

Также используйте этот раздел для прогнозирования удельного веса различных посетителей. Например, все Ваши посетители пришли потому что:
А) Они хотят купить определенную штуку
Б) Они хотят узнать больше о разных штуках, или
В) Они хотят купить какую-нибудь штуку, но не знают какую
и 65 из 100 подпадают под категорию В, то для этой категории необходимо сделать упор в навигации и в контенте на визуальное восприятие предметов. Визуальное утяжеление делает навигацию и контент более заметным, тем самым, позволяя Вам контролировать трафик.

Технические требования

Поступайте с этим разделом так же как и с требованиями к дизайну - не говорите фирме, что она должна сделать, просто скажите как бы Вы хотели, чтобы все функционировало. Разделите все задания на должно быть сделано к открытию сайта и Это может подождать открытия и быть сделанным после. Достаточно часто случается ситуация, когда какие-то технические аспекты задерживают запуск сайта или стоят много денег, но не являются жизненно важными для проекта. Здесь Вы также должны обсудить вопрос отчетности перед Вами, т.к. это является важнейшим аспектом и требует некоторых технических решений. Смотри раздел Метрика успеха, чтобы понять, что необходимо требовать.

Производственное расписание

И, наконец, Вы должны сказать фирме, к какому моменту Вам необходим результат. Даже лучшим web-девелоперским фирмам требуется минимум 6-8 недель, чтобы полностью реализовать проект. Посему не устанавливайте нереальных сроков, меньше вышеуказанных.

Следующее мое заявление может Вас удивить, но в моей практике, причиной большинства задержек с запуском сайта были отнюдь не фирмы по разработке, а ожидание оговоренных действий заказчиков и контента. Посему, если Вы хотите успеть все вовремя, не заставляйте web-девелоперов ждать контента.

Вот у Вас и получилось. Отправная точка отсчета, когда и Вы и фирма по созданию сайта понимаете чего хотите.

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы