Кодекс поведения Американской Маркетиновой ассоциации.

Члены Американской
Маркетинговой Ассоциации связаны нормами
профессионального этического поведения.
Они объединились для подписания данного
Кодекса норм поведения, охватывающего
следующие разделы:
Обязанности маркетолога
Маркетологи должны
принимать на себя ответственность за
последствия своих действий и прилагать все
усилия, чтобы гарантировать соблюдение
своих решений, рекомендаций и действий
служат для определения, обслуживания и
удовлетворения всевозможных партнеров:
клиентов, организаций и общества.
В профессиональном поведении маркетолог
должен руководствоваться:
1. Основным правилом профессиональной этики:
не навреди;
2. Строгим соблюдением всех используемых
законов и правил;
3. Точным указанием образования, обучения и
опыта;
4. Активной поддержкой, практикой и
содействием продвижению данного Кодекса
норм поведения.
Честность и Законность
Участники рынка
должны поддерживать и проявлять честность,
честь и достоинство в профессиях
маркетинга:
1. Быть честным, работая с потребителями,
клиентами, служащими, поставщиками,
дистрибьюторами, и обществом;
2. Не участвовать в конфликтах интересов,
без предварительного уведомления всех
участвующих сторон;
3. Устанавливать беспристрастные ставки
оплаты, включая оплату или получение
обычной, общепринятой и/или законной
компенсации за маркетинговые обмены.
Права и обязанности сторон в
процессе маркетингового Обмена
Участники процесса
маркетингового обмена должны ожидать друг
от друга, что:
1. Предлагаемые продукты и услуги безопасны
и пригодны для использования по назначению;
2. Контакты сторон относительно
предлагаемых продуктов и услуг честны;
3. Все стороны намереваются добросовестно
оплатить свои финансовые и прочие
обязательства;
4. Существуют возможности для переговоров,
относительно справедливого урегулирования
и/или удовлетворения жалоб, касающихся
закупок.
Подразумевается, что
все вышеупомянутое включает, но не
ограничивается, следующими обязанностями
участника рынка
В области развития продуктов и управления:
- Сообщение обо всех существенных рисков, связанных с продуктом или сервисным использованием;
- Указание на возможную замену любого комплектующего товара, которая могла бы существенно изменить товар или воздействовать на решение покупателя о покупке;
- Указание
особенностей, стоимость которых
добавляется к основной цене:
В области промоушена:- Избегание лжи и рекламы, вводящей в заблуждение;
- Отказ от серьезного давления на партнера, манипуляции или обманной тактики продаж;
- Предотвращение стимулирования сбыта, при использовании обмана или манипуляций.
В области распределения:- Не манипулировать доступностью товара с целью использования ситуации;
- Не использовать принуждения в маркетинге;
- Не оказывать чрезмерного влияние на выбор торгового посредника при продаже товара.
В области ценообразования:- Не участвовать в ценовом сговоре;
- Не практиковать хищническую ценовую политику;
- Предоставлять полную цену, связанную с любой покупкой.
В области маркетингового исследования:- Запрещается продажа или пополнение фондов под видом проведения исследования;
- Поддерживать целостность исследования без искажения или пропуска данных, имеющих отношение к исследованию;
- Вести честно дела с клиентами и поставщиками.
Организационные отношенияМаркетологи должны отдавать себе отчет в том, что их поведение может влиять на поведение других в организационных отношениях. Они не должны требовать, поощрять или принуждать (служащих, поставщиков или клиентов) к неэтичному поведению в своих отношениях:
1. Руководствоваться конфиденциальностью и анонимностью привилегированной информации в профессиональных отношениях;
2. Своевременно выполнять свои обязательства и обязанности в контрактах и взаимных соглашениях;
3. Не использовать результаты чужого труда, целиком или частично и не представлять эту работу как собственную, или непосредственно извлекать выгоду из этого без компенсации или согласия создателя или владельца;
4. Избегать манипуляций для улучшения собственного благосостояния способами, которые неправомочно лишают прав или вредят деятельности других организаций.
Членство в Американской Маркетинговой Ассоциации, при нарушении любого положения этого Кодекса норм поведения, может быть аннулировано или приостановлено.