Сеть феминизма

Пришло время
забросить все разговоры о
рационализаторстве, избитую графику и
технократическое рассмотрение сегодняшних
web-сайтов. Давайте обратимся к женщинам без
всякого сексизма.
Мои наблюдения эмпирические. Да, все-таки
женщины возглавляют гонку е-торговли в сети.
Шестьдесят процентов покупок в сети совершаются женщинами. И исследования показывают, что это только начало. Похоже, что мы скоро увидим в on-line те же тенденции покупок, к которым мы привыкли в off-line.
Женщины начинают доминировать в Интернете. Мы достигли того уровня, когда качество того, что мы говорим, как мы это говорим и когда мы это говорим, начинает становиться важнее, чем количество сайтов и страниц.
Все же, меньше 0.1 процента всех сайтов используют профессионалов для написания текстов, менее 0.009 процентов используют профессионального фотографа, и менее 0.2 процентов всех сайтов разрабатывают строгую концепцию развития.
До недавнего времени, большинство сайтов апеллировали к левой части мозга, где рациональные аргументы преобладают над эмоциональной реакцией. Но ситуация такова, что в течение ближайших пяти лет мы скорей всего увидим резкую перемену в подходе к внешнему виду сайтов.
Большинство рекламных
агентств включают в стратегии развития
общения психологию для того, чтобы быть
уверенными, что web-сайты их клиентов (также
как и другие формы рекламы) говорят на языке,
который хотят услышать их конечные
потребители. До сих пор, такие исследования
и тестирования редко проводились для web-сайтов.
Но это правда, что:
- 60 процентов женщин ответственны за е-торговлю
- 70 процентов ежедневных покупок off-line совершается под влиянием детей
- 80 процентов решений по поводу покупки машин определяются, в конечном итоге, под влиянием женщины
- Практически 90 процентов женщин покупают принадлежности для бритья для мужчин
Так есть ли смысл обратить больше внимания на женский аспект Интернета?
Вам придется меня простить за то, что я постоянно пишу, что устал видеть избитые клише в Интернете. Они повторяются раз за разом, потому что все так делают, и это считается правильным подходом.
Что еще порождает
клише? Я убежден, что интерактивными
победителями станут те, кто смогут
отследить, как можно точнее, как женщины
покупают в Сети, и затем смогут
использовать эти проанализированные
мотивации на своих web-сайтах.
Человек никогда не был рациональным
созданием на 100 процентов. Люди способны
комбинировать рациональное, но с
эмоциональным оттенком. Противоречие между
суждениями головы и чувствами сердца будет
всегда. Если мы бы были чисто рациональными
во всем, что мы делаем, то брэнды и цели,
которым они служат, вряд ли бы были когда-нибудь
созданы.
Так что, если брэнды пока живы, я буду удивлен в случае, если основная философия брэнда (то есть ее эмоциональный аспект) не найдет пути в Интернет через своих пользователей. Входим: на женскую сторону.