Выбор корпоративной web-стратегии

Выбор корпоративной web-стратегии

 

Когда дело доходит до on-line маркетинга перед известными компаниями множество проблем. Какую часть бюджета, отведенного на маркетинг, они должны посвятить on-line? Какую технологию они должны использовать, чтобы отправить своим клиентам правильное письмо? Как определить эффективность потраченных денег? Какие налаживать отношения с возникающими е-клиентами?

Свобода выбора организационной структуры и самого процесса, привела к тому, что многие компании предоставили свободу выбора web-стратегии своим бренд-подразделениям. По этой причине все заканчивается множеством запутанных web-сайтов, каждый из которых посвящен отдельному аспекту деятельности, которые соревнуются за внимание покупателя.

На самом деле, для компании с множеством брендов решение как себя подать в сети далеко не просто. Собрать ли все бренды в одном портале? Могут ли некоторые бренды пересекаться по интересам?

Существует несколько способов решения этой проблемы. Вот некоторые из них:

Вариант 1: Акцент на сайт бренда

Некоторые компании обладают множеством брендов, которые не связаны между собой с точки зрения потребителя. По этой причине, они разрабатывают независимые сайты брендов, которые позиционируются отдельно. Это приемлемо для случая, когда бренды настолько несопоставимы, что их совместное продвижение невозможно. Это также имеет смысл, для специфичных брендов, которые портили бы общую картину продаж компании, будучи привязанными к другим брендам. Хорошим примером этой стратегии может служить Campbell Soup Company. У брендов этой компании (Prego, Chunky Soup и Swanson Broth) имеются независимые, не связанные между собой сайты, каждый из которых отображает своеобразие торговой марки.

Вариант 2: Объединение брендов

Несмотря на то, что иногда необходимо направлять клиентов на различные сайты брендов, это достаточно дорогое удовольствие, при котором теряется целостность компании. В некоторых случаях рекомендуется совместное продвижение нескольких брендов. По этой причине многие компании, например Kraft (дочерняя компания Philip Morris) объединила десятки брендов на сайте Kraftkitcheh.com.

Ни одна из компаний не использует единственный подход. У Kraft достаточно разносторонний подход и такие бренды, как Altolds и Toblerone не объединяются, а имеют разные сайты, которые не связаны с Kraftkitchen, вследствие своей независимости и уникальности.

Вариант 3: Объединение концепции

Основная задача бренд маркетинга заключается в том, чтобы у потребителя возникали ассоциации или чувства при мысли о Вашем продукте. Маркетологи пытаются совершенствовать бренд до таких наивысших идеалов, как свобода, семья, общество, любовь и пр.

В сети, некоторые компании создали концептуальные сайты, которые предлагают не только товар, но и рассматривают повседневные и деловые вопросы, важные для своих клиентов. Товар уходит на второй план и предлагается как решение этих вопросов, либо как способ изменения жизни в лучшую сторону.

Примером этой стратегии может служить PimplePortal.com (ПрыщПортал.com), сайт Johnson & Johnson, созданный для продвижения товара Retin A. J&J продвигает свой товар посредством баннеров и предлагает содержание, посвященное различным проблемам, а не самому товару. Самое главное, что такая стратегия помогает покупателям решить именно их проблемы и не важно, что не всегда продукт напрямую ассоциируется с сайтом.

Вариант 4: Основной сайт компании

В случае, когда компания является брендом сама по себе, может быть разработан единственный центральный сайт. Например, Coca-Cola. Уникальность и название компании продвигают напиток на первое место среди других, выпускаемых фирмой. Таким образом, для Coca-Cola целесообразно серьезно инвестировать в Coca-Cola.com и сделать другие бренды второстепенными.

Такая стратегия может не подойти для таких компаний как Unilever. У потребителей нет единой ассоциации с такими брендами Unilever, как Dove и Lipton, хотя компания владеет обеими марками.

Очевидно, что принятие решения по поводу моделирования сайта осложняется при выходе на мировой рынок, когда информацию о товаре необходимо донести во многие страны на разных языках.

Каждой компании необходимо развивать стратегию присутствия в сети. К сожалению, довольно часто присутствие компании в сети происходит скорей по инерции, чем по хорошо продуманной схеме. Компаниям необходимо тщательно отслеживать, как они сами и их бренды воспринимаются потребителями, и решать какие пути развития являются наиболее приемлемыми для них.

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы