Реклама: вопрос о необходимости.

Реклама: вопрос о необходимости.

 

Реклама, построенная на прерывании процесса просмотра, ставит под сомнение свою необходимость. Это наглядно видно в Сети на примере выскакивающих окон, аудио, анимации и новых окон, где серьезно затруднено использование и навигация, и где порой бывает так сложно добраться до самого контента.

Множество вопросов о необходимости

Вопросы необходимости рекламы простираются далеко за пределы Сети, а навязчивость рекламы далеко за пределы баннеров. Недавно, листая журнал, я была серьезно озадачена поиском оглавления. Несколько листов рекламы в начале скрывали самую главную часть журнала. В остальной части журнала были те же проблемы: вложенные карточки вываливались из каждого нового раздела, что делало практически невозможным просто пролистывание журнала, и также контент, разбитый на части (например: продолжение на странице 178), заставлял листать еще большее количество рекламы, карточек и вставок для того, чтобы закончить чтение одной статьи. Очень сильно выводит из себя.

Телевидение и радио ничуть не лучше. Тактика поддразнивания зрителей - ожидание конца рекламы для того, чтобы посмотреть развязку сцены, провозгласить победителя игры или продолжить новости-все это, по сути, является препятствованием просмотра того, за чем пришли зрители - а именно, контента.

Мало кто осмелится поспорить с тем, что телемаркетинг, факс маркетинг и прямой маркетинг построены на переключении внимания от контента либо использования факса/компьютера.

Рекламодатели слишком навязчивы

Неудивительно, что люди не любят рекламу. Единственным способом привлечь внимание потребителей является насильственное прекращение их доступа к желаемому контенту и реклама, таким образом, становится препятствием к использованию Сети.

Пользователи также не стоят на месте, они научились визуально и ментально вычленять рекламу, что, в свою очередь, привело к повышению настойчивости рекламодателей. Недавно я читала новости о деле одной юридической компании, затем пошла на сайт компании, чтобы почитать о ней самой. Но постоянно выскакивающее рекламное окошко за окном сайта новостей мешало мне прочитать сайт компании. Это переросло в серьезную проблему и, в конечном итоге, я закрыла сайт новостей. Новостной сайт потерял свое лицо, мои клики и привязанность, не позволив мне читать информацию в другом окне. В другой раз, мы с коллегой искали новости, но бросили один из сайтов, сказав: Мы не можем это читать! Тут столько анимации, что в глазах рябит!

Рекламодатели слишком давят на пользователей. Давление на рынке рекламы on-line на фоне снижающегося CTR (click-through-rate) и уменьшающихся доходов от рекламы порождает лишь агрессию и ущемляет творческий подход. Но, существуют альтернативы рекламе, построенной на прерывании процесса. Очевидно, что если что-то более популярно, то люди будут использовать это больше. Преподнося в рекламе необходимость и контент, Вы можете спасти себя и Сеть. Некоторые из примеров приводятся ниже.
- Закладки, избранное и пометки. Как в Internet Explorer, так и в Navigator присутствуют сайты рекламодателей в интерфейсе браузера, в виде установленного по умолчанию Избранного и кнопок навигации. Этот способ чрезвычайно эффективен, т.к. он помогает пользователям найти контент, а не блокирует его.
- Спонсируемые результаты поиска. Большинство поисковиков предлагают платные места наверху страниц с результатами поиска. Это работает гораздо лучше баннеров, т.к. информация спонсоров полезна для читателей и она более-менее четко позиционирована; она обычно расположена в текстовом виде и у нее есть все возможности для привлечения внимания посетителя. Подход выгоден как для посетителей, так и для рекламодателей.
- Рекламные компании, основанные на e-mail. Спонсорство рассылок контента имеет ряд значительных преимуществ по сравнению с рекламой, основанной на прерывании, и крутящимися, постоянно меняющимися баннерами. Я не раз слышала жалобы посетителей относительно того, что они хотели кликнуть на баннер, но, дочитав до конца статью, баннер сменился. Меняющиеся баннеры довольно сложно найти впоследствии, их полезность не очень высока. В рассылках реклама же подается с наилучшей стороны и пользователь имеет возможность контроля над тем, когда и как на нее среагировать.

Необходимость обязательна для успеха в рекламе

Когда пользователи жалуются на то, что реклама прерывает и мешает просмотру, рекламодатели обычно аргументируют это тем, что реклама необходима для коммерческого существования Сети. Но другие средства массовой информации предлагают более спокойные виды рекламы и неплохо при этом существуют.
- Печать. The Economist (http://www.economist.com/) предлагает логически расположенную рекламу, легко доступное оглавление и простую организацию статей без всякого прерывания чтения и продолжений на другой странице. Некоторые журналы, несмотря не на что, размещают свое оглавление всегда на первой странице. Многие журналы печатают номера страниц самых интересных статей сразу после названия журнала, позволяя легко найти заинтересовавшую вас статью мгновенно. The Wall Street Journal (http://public.wsj.com/home.html) построил свою репутацию и бренд на том, что сдерживал огромный поток рекламы, заслужив доверие и преданность читателей.
- Телевидение. Многие Европейские каналы существовали долгое время без перерывов на рекламу. Кабельные сети в США экспериментировали с показами без рекламы, без существенных потерь дохода. Возросшее в последнее время использование разных систем записи по времени и систем типа TiVo (http://www.tivo.com/home.asp), которая автоматически убирает рекламу, заставит телевидение относится более серьезно к вопросам антипатии к рекламе.

Возможно, некоторые из рекламодателей прислушаются к этим советам. Им следует понять, что полезность, а не счетчики, необходима им для успеха в рекламных компаниях. Если рекламодатели хотят, чтобы пользователи ими интересовались, им доверяли и покупали у них, им следует начать помогать пользователям, а не мешать им.

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы