Жена из Шангри-Ла

Жена из Шангри-Ла

 

На какие только ухищрения не пускаются рекламные агентства, желая угодить заказчику и оповестить нас о появлении на рынке новой финтифлюшки! Помнится, еще в начале товарного изобилия по телевизору несколько недель демонстрировался некий джентльмен, который молчал. Вот это интрига! Было обещано, что он заговорит такого-то числа - и действительно, в этот день он открыл рот и позвал нас покупать не то штаны, не то унитазы - не помнится уже. Большие возможности для рекламного изыска предоставляют специальные щиты на проспектах столицы. Просто написать на них Покупайте наше, оно очень вкусное - кажется уже несолидным. Так, года два тому назад появились щиты с портретом красотки и надписью Я тебя люблю, что впоследствии оказалось первым шагом в рекламной кампании дешевой отечественной обуви, а вовсе не публичным объяснением в любви богатого Ромео. Идею подхватил Коммерсантъ - помните загадочные надписи Где жена? и Что происходит? без каких бы то ни было рекламных призывов. Ближе к началу подписной кампании появились и ответы - Жена дома. Журнал Домовой и Ничего непредвиденного. Газета Коммерсантъ. Потом мы долго наблюдали еще одну девицу на рекламном щите с подписью Просто так. Но у заказчика, видимо, кончились деньги и ожидаемого второго шага мы не дождались...А прошлым летом в Москве появились щиты с загадочной надписью Что такое Шангри-Ла?. Вообще-то прием очевиден - непонятное обращает на себя внимание и запоминается, в отличие от лобовой рекламы. Наверное, в многочисленных институтах, обучающих способам продажи колбасы этот прием считается эффективным и остроумным. Хотя на самом деле вся теория рекламы является всего лишь набором удачных примеров, так как законы мышления до сих пор не установлены. Специалисты считают, например, что в рекламном тексте не должно быть более 4 - 5 слов (Не дай себе засохнуть, Петровна любезна - масло полезно). И в то же время блестящий результат принес длиннющий слоган Когда-нибудь вы перестанете пить другое пиво и перейдете на Гролш.

Вот и Шангри-Ла засело в голове, как какой-нибудь дурацкий шлягер, и заставило помучиться. После нескольких часов библиотечных поисков удалось найти это царство вечной молодости в романе Дж. Хилтона Потерянный горизонт, земной рай, а также не установленное или засекреченное местонахождение.

Собственно, ну и что тут плохого? Кто-то хитроумно рекламирует ботинки, другой свою печатную продукцию, третий импортную сантехнику. Но дело в том, что после завершения цикла и открытия тайны появляется чувство разочарования и даже досады. Ведь все-то эти приемы, литературные и художественные изыски, психологические штурмы - все только для того, чтобы побольше продать своей водки, нижнего белья и средств от прыщей...То же Шангри-Ла - что мы увидим во второй части кампании? Рекламу отдыха в Турции или в бывшем санатории ЦК партии? Или новой водки, после приема которой попадаешь прямо в рай? Или патентованного средства от морщин и полового бессилия? Просто обидно, что нас используют в качестве подопытных кроликов для отработки рекламных технологий, а на выходе все равно - купи!, купи! купи!

Все-таки лучше уж прямо и честно - досуг для сост. муж., ПМЖ в Трансильванию, наши пельмени из мяса. Летайте самолетами Аэрофлота!

P.S. Я не угадал. Через пару месяцев после опубликования этой статьи оказалось, что реклама нового казино в здании бывшего кинотеатра Россия.

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы