Дизайн и упаковка товара для Е-бизнеса.

Распространение каналов продажи товара и растущая потребность покупателя в индивидуальности являются важнейшими факторами в продвижении товара. Способность грамотно упаковать, вычислить спрос на рынке, продать и обеспечить послегарантийное обслуживание товара через on-line каналы : вот что станет основным критерием для определения победителей и проигравших в новой Е-кономике.
Узнаваемость товара на каналах on-line – т.е. узнаваемость товара потенциальными покупателями как на каналах on-line, так и в off-line –именно этот фактор станет катализатором роста доходов и выручки. Продажа товара перестанет быть своего рода мышеловкой для покупателя, и основное внимание будет уделяться доступности покупки on-line. Потребительские товары – простые по своей сути либо имеющие различные конфигурации наиболее приемлемы для продажи в сети. Исходя из этого, неудивительно, что согласно обзору E-marketer за 1999, основными лидерами продаж в Е-торговле являлись путешествия, компьютеры и книги соответственно.
Несмотря на это, большинство менеджеров по маркетингу не пересматривают и не приспосабливают стратегии продвижения своих товаров к Е-бизнесу. Основной отговоркой розничных торговцев, не желающих выходить в on-line, является то, что их товары не подходят для продаж в сети. Согласно статистике E-marketer за 1999 примерно половина (47%) торговцев, не занятых в Е-бизнесе все еще думают именно так.
В краткосрочном периоде эти организации упускают значительные возможности, уступая продажи on-line своим конкурентам, которые активно работают над упрощением, конфигурацией и новой упаковкой, чтобы пробиться в сферу продаж on-line. В долгосрочном периоде, фирмы не нашедшие способов адаптировать свои товары к Е-бизнесу, потеряют доходы и долю рынка.
В свою очередь,
ведущие компании сосредоточатся на:
- Дизайне товаров готовых к продажам on-line,
оптимизированных для продаж на специальных
сайтах и через каналы сбыта, включая Е-каналы
- Приобщении этих товаров и услуг к нуждам
потребителей различных сегментов рынка
Новый вид маркетинга
товаров будет определяться товарами и
решениями, приемлемыми для продаж
посредством Е-каналов и способными
удовлетворять индивидуальные потребности
каждого потребителя. Это значит, что
ответственные по продажам и маркетингу
должны будут одолеть бизнес тактику
узнаваемости товара на каналах сбыта. А
именно, им будет абсолютно необходимо:
1. Собирать внешнюю информацию о том, как
продается, распространяется и раскупается
их товар. Например, стремление покупателя к
удобству породило смешанную систему
распространения товара, включающую в себя
покупку on-line и доставку товара в ближайшее
время. Это наглядно продемонстрировано на
сайте Kozmo.com (http://www.kozmo.com)– удобном магазине
on-line, который позволяет покупателям
выбирать на своем сайте новинки видео, CD и
книг, наряду с медикаментами и товарами из
супермаркета и получать их на дом в течение
одного часа
2.Оптимизировать новый дизайн товара и
разработать новые направления его развития,
такие как простота, доступность и сервисная
поддержка. Например, разработчики
программного обеспечения Microsoft
и Intuit
увеличили продажи товаров в компьютерных
магазинах, предложив доступную и простую
on-line поддержку своим товарам Office и Quicken.
3. Инвестировать в расширение спектра
дополнительных технологий, такие как
конфигураторы (например, Trilogy (http://www.trilogy.com/default.asp)),
Cybrant (http://www.cybrant.com/)) и продажи,
удовлетворяющие конкретного потребителя
(Personify (http://www.personify.com/cgi-bin/index.pl)), Net Perceptions
(http://www.netperceptions.com/home/)) для упрощения продаж
по сети. Например, Mattel (http://www.mattel.com/home/)
позволяет самому выбирать куклу из сотен
возможных вариантов (цвет волос и глаз,
одежда) на сайте Barbie.com (http://www.barbie.com/). Chrysler
(http://www.chryslercars.com/) предлагает 220
дополнительных опций своим покупателям при
выборе автомобиля, тем самым прогнозирую
свой спрос и снижая издержки поточного
производства” машин на заводе.
Используя эти принципы диверсификации товара на каналах on-line, лидеры Е-торговли придут к простым и эффективным продажам и смогут без проблем продавать на рынке как простые, так и сложные товары производственного назначения на каналах on-line и off-line.
Менее предприимчивые
компании, в свою очередь, останутся далеко
позади из-за нежелания инвестировать в
новые аспекты своей деятельности.