Тесты

Тема

Энциклопедия Женской красоты


Содержание

Дополнения к одежде

 

ГОЛОВНОЙ УБОР


Из истории. Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так, например, в Древнем Египте только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее человек, тем парик больше и локоны пышнее.

В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой, лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями (в такой шляпе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов быстроногий Гермес).

В средневековье и мужчины, и женщины носили накидки, плащи с капюшонами. Капюшоны имели самые разнообразные формы. Иной раз конец капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса.

В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями.

Дамы и некоторые мужчины носят гении - высокий конусообразный убор. Предполагают, что гении придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчезнул из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны.

Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м), придворные имели гении до 2 футов (около 60 см). Каркас изготавливали из твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивали шелком или другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник посреди лба. Репины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать двери.

Даже головы еретиков, приговоренных к сожжению, венчали колпаком с острым верхом из картона, на котором рисовали языки пламени и чертей.

Позднее гении приобрел форму полумесяца или двухугольную.

С Востока пришла мода на тюрбаны, в Европе они получили самое широкое распространение. Их носили и мужчины, и женщины.

Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову. От персов этот головной убор распространился по всему исламскому миру. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время второй мировой войны.

Близкой к тюрбану была чалма - полотнище ткани, намотанное на голову поверх тюбетейки, фески и т. п. В Средней Азии этот головной убор не разрешали носить поденщикам и нищим, все же остальные мужчины примерно с 5 лет имели на него право. Чалма могла быть парадной и домашней, легко трансформироваться в поя с-кушак.

В средние века в Европе появился чепец. Скачала его использовали для купания и сна как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а дамы носили его до конца XIX века.

В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены павлиньими перьями. Тогда же большой популярностью пользовались войлочные шляпы, изготовленные русскими ремесленниками.

Издревле на головах восточных славян всех сословии возвышались шапки, несколько расширяющиеся кверху. У крестьян шапки имели высокую тулью, сужающиеся кверху, были скатаны из войлока. Встречались и низкие шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей - мурмолки. Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым околышем и высокой, заостренной мягкой бархатной тульей.

Бояре предпочитали многослойные шапки. Дома на их головах возвышалась расшитая шапочка-тафья (или скуфья). Отправляясь за порог, поверх нее надевали колпак и горлатную шапку (ее шили из меха, приходящегося на горло зверя). По этой шапке можно было отличить боярина от всех остальных.

На Руси замужние женщины вообще не могли ходить простоволосыми. Они носили кокошники, двурогие кики, однорогие сороки

Французская революция упрощает костюм, делает его демократичнее. Республиканцы водружают на голову красный фригийский колпак. Головные уборы украшаются трехцветными кокардами и лентами, окрашенными в национальные цвета - синий, красный, белый.

Чем ближе к нашему времени, тем стремительнее меняются моды. То популярны повязки по образцу античных. То чепцы с оборками, то шлемы с козырьком. То снова пышные сооружения со страусовыми перьями.

В XV веке вид и форма головного убора указывали на род занятий человека: нотариус ходил в бобровой шапке, ученый богослов - в черной шапке с плоской четырехугольной тульей. художник и врач предпочитали берет. В XV-XVI веках мода на береты распространилась среди мужчин и женщин. Берет - мягкий плоский головной убор круглой или квадратной формы - часто делали из бархата, украшали вышивкой и перьями. Удивительно то, что со временем берет не утрачивает своего значения. Во второй половине XLX века без беретов уже не обходились, а с 1920-х годов берет прочно обосновывается в женском гардеробе,

В XVI веке получила распространение большая шляпа из фетра. Особенно популярна она была в Нидерландах. Поскольку такие шляпы часто встречались на картинах Рубенса и Рембрандта, то их назвали шляпа а-ля Рубенс, а-ля Рембрандт,

В помещении и на улице мужчины не расстаются с шляпой. Даже за столом ее не снимают. При поклоне шляпой описывают полукруг. Ее нельзя было приподнимать при встрече, как цилиндр.

Дамы носили такие же шляпы, как кавалеры. Однако чем выше становилась дамская прическа, тем более высокой и сложной шляпы она требовала, Для защиты волос от ветра и песка появился головной убор - кибитка, напоминающий дилижанс.

Еще в начале XVIII века поля шляп стали пригибать в нескольких местах. Со временем загнутые вверх поля образуют постоянный фасон, и шляпу начинают кроить иначе. Появляется треуголка - шляпа с полями, сдавленными в три угла. В эпоху рококо ее носят и женщины, в XVII и XVIII веках треуголка становится частью униформы. В конце XVIII века ее вытеснила двухугольная шляпа. Она легко складывалась и помещалась под мышкой кавалера, когда ему приходилось быть на приеме или балу.

В Англии все носят цилиндр - высокую шляпу с небольшими полями.

Цилиндр стал повседневным предметом тогда, когда фрак начали носить днем. Вначале в моде был цветной цилиндр (особенно светло-серый), но со временем он стал строго однотонным.

Для удобства появляется и складной цилиндр - шапоклак (шляпа Гибуса) на проволочном каркасе. Эту шляпу, которая легко уплощалась до блина и пряталась под мышку, в 1835 году изобрел парижанин Гибус. До 1914 года шапоклак, как дополнение к фраку, был принадлежностью бального туалета мужчин.

Параллельно с цилиндром, еще с XVIII века, существовала касторовая шляпа из высококачественного сукна очень тонкой выработки, для ее изготовления применился бобровый пли козий пух.

Постепенно цилиндр и касторовая шляпа сближались, и после 1850 года появилось нечто общее - котелок. Котелок имеет узкие ровные поля и жесткую куполообразную чудью, он ШУПМ всегда черного цвета, только изредка серого. В лондонском Сити до середины XX века котелок вместе с зонтом считался типичным элементом официальной одежды. В 1850-е годы был популярен и капот - небольшая, высоко налетая дамская шляпа, но уже в конце XIX века ее носили преимущественно пожилые женщины.

На рубеже XIX и XX веков появляется канотье - соломенная шляпа с жесткой плоской круглой тульей и ровными полями. Очень скоро ее стали носить и женщины,

А теперь о некоторых видах головного убора подробнее.

Баскская шапочки - небольшой мягкий круглый головной убор пиренейского народа - басков, который вошел в мировую моду в 1928 году через Францию. До сих пор его носят дети и мужчины в качестве спортивного головного убора.

Бейсболка - легкая кепка с длинным козырьком. В конце XX века необычайно популярна у молодежи.

Вуаль. Вероятно, вуали возникли на Востоке, где сохранились до сих пор. В странах Ближнего Востока женщины закрывали лицо довольно густой вуалью (паранджой) не только на улице, но и дома в присутствии чужих. В Египте женщины закутывались в топкую вуаль, так называемый биссус. Потом вуаль проникла в Грецию. В эпоху римских императоров вуали были очень популярны.

С IV столетии белая вуаль становится обязательным украшением христианской невесты, и, наоборот, черная вуаль у христиан означает траур.

В XIV и XV веках господствовал настоящий культ вуалей; женщины носили их прикрепленными на гении, мужчины - на шляпах. В XVI веке вуали исчезают вместе с чепцами. В одежде барокко и рококо они встречаются редко. Но во времена Французской революции их носят на высоких шляпах.

Позже вуали вновь украшают дамские шляпы. Появляются вуали тюлевые, которые сохраняются до сих пор в качестве дополнения к праздничному убору.

Каскетка - мужская кепка с козырьком, без тульи и околыша. Известна с начала XIX века. То. что принято во Франции называть каскеткой, в России называют кепкой.

Картуз - фуражка с козырьком. Помимо военных, картузы носят и штатские люди. Это достаточно стильный головной убор, поэтому он требует соответствующей одежды.

Кепи когда-то было сугубо мужским головным убором. Но позже его стали носить и женщины. Правда, кепи не стоит носить женщине в зрелом возрасте (исключение могут составлять лишь те, что одеваются в спортивном стиле).

Ковбойская шляпа - модификация сомбреро скотоводов Запада США. Американцы называют ее шляпой Статсона, так как в 1870-х годах шляпный мастер Статсон первым сумел организовать фабричное производство шляп для ковбоев. Время от времени различные варианты этой шляпы появляются в мужской и дамской моде. Довольно долго ковбойскую шляпу пропагандировал личным примером известный парижский модельер Пьер Бальмэн.

Панама - первоначально головной убор преимущественно взрослых людей. Ее придумали жители одной из стран Центральной Америки. Сначала панаму плели из волокон пальмы. Сейчас панамой называют легкую шляпу с мягкими полями, которые могут быть отстрочены и опущены вниз.

Соломенная шляпа была известна уже в средние века. Соломенную шляпу носили в Германии и Франции, преимущественно крестьяне, для защиты от солнца вплоть до XVI века. Только в XVIII веке она становится модной. Классическими соломенными шляпами стали флорентийская шляпа, панама и канотье.

Сомбреро - войлочная или соломенная шляпа с широкими полями наездников Испании, Южной Америки, Юго-Запада США. Бывают желто-коричневые, серые или белые, по краям с отделкой и серебряным шнуром. Батраки носят соломенные сомбреро.

Ток - женский головной убор, обычно без полей. Появился в России на рубеже XVIII-XIX века. Ток всегда был головным убором замужней женщины. В конце 1940 - начале 1950-х годов модным был ток под названием тамбурин. Со временем ток перестал носить временные ограничения. С 1980 года стали актуальны токи из велюра, бархата, фетра.

Тока - берет без краев со складками на той части, где обычно бывает тулья. Деталь мужского и женского национального костюма второй половины XVI века. В дамскую моду вернулся с XIX века в различных вариантах.

Троттуар - небольшая шляпка к уличному западноевропейскому костюму.

Феска - красный фетровый головной убор, популярный на Ближнем Востоке, прежде всего в Турции, в арабских государствах, на Кипре, в Албании и Греции. Мужская феска украшается черной или синей кисточкой, женская - золотом и жемчугом.

Шапка. С 1976 года в международной моде так называется женский головной убор типа русской ушанки, сшитый из натурального пушистого меха.


Современный головной убор. Кроме маленьких, плотно облегающих голову шляп и вязаных шапочек, популярны шляпы с полями. Летом обычно носят соломенные шляпы, прохладной остью - фетровые, из ткани. Зимние меховые шапочки имеют простые формы: это шляпы типа чалмы, исконно русские ушанки, кубанки и токи.

Шапка может быть вязаной (в спортивном стиле) или меховой (шапка-ушанка). Она слишком сильно обезличивает своих хозяев. Поэтому носить их могут только те люди, которых не волнуют проблемы создания собственного стиля.

Другое дело - шляпы. "Я питаю слабость к шляпам. Сколько их было у меня! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя", - говорит Софи Лорен.

Выбрать шляпу к лицу нелегко. Шляпа - это последний штрих, который или достойно завершит костюм, или, наоборот, его испортит. Головной убор не должен выделяться, бросаться в глаза. Также он должен быть удобным, защищать от дождя. холода, ветра. И еще - украшать, подчеркивать индивидуальность.

Филипп Трейси, трижды отмеченный британской премией как лучший дизайнер аксессуаров, помогает своим клиентам выбирать головной убор: "Дело не в том, чтобы полностью изменить вашу внешность, шляпы должны помочь вам стать привлекательнее". То есть яркому сильному характеру и шляпа требуется соответствующая - неординарная.

Полные дамы могут смело носить широкополые шляпы, если их рост не ниже среднего. Высоким женщинам, наоборот, шляпы без полей носить не рекомендуется.

Современные дизайнеры отдают предпочтение шляпам с широкими полями, более всего популярны фасоны типа "севилья", "берсалино", панама. На второй план отошли токи, так популярные в начале века, и модели наподобие мужских с маленькими прямыми полями.

Элегантные ансамбли дополняются шляпами с равномерно загнутыми по всей окружности полями (фасон, предложенный когда-то Шанель).

Современные шляпы нередко имеют богатую декоративную отделку в виде венков, букетиков или муляжных фруктов, как в середине шестидесятых годов. Цветы могут быть весьма необычной расцветки, например, из ткани в горошек или полоску, фрукты как естественной, так и кричаще пестрой окраски. Маленькие кокетливые шляпки могут украшаться перьями.

Колониальный фольклорный стиль в одежде дополняет шляпка из соломки или пальмовых черешков, джинсовый стиль - головной убор из кожи. Ансамбли из современных тканей (так называемых технотканей) выглядят совершенными со шляпами из прозрачного цветного винила несложного фасона.

Более того, шляпу можно произвести на свет собственными руками. Вспомним о шляпных переделках знаменитого Сергея Параджанова. Обычную панамку он дополнил кусочком вуали, фольгой, тесемками от коробки с конфетами, мишурой.


Головной убор и имидж. Женщинам низкого роста не идут шляпы с большими полями. Но и маленькие шапочки не всегда хороши.

При полном круглом лице нельзя носить маленькие, плотно прилегающие шляпы, прикрывающие лоб. Если шляпку можно надеть немного набок и закрыть только часть лба, тогда ее можно приобрести. Подойдут и высокие шляпы, они как бы удлиняют лицо.

При узком лице лучше носить шляпы, закрывающие лоб, причем такую шляпу не стоит сдвигать на затылок: тогда она теряет свою прелесть.

При удлиненном носе рекомендуется шляпа, берет и другой головной убор, свисающие над лбом, при вздернутом носе - открытая шляпа.

При бледном лице желательно избегать головных уборов нежных, пастельных тонов. В большинстве случаев блондинкам не идет желтый цвет и беж, им лучше выбирать, например, серый, синий, черный, красный, бирюзовый, коричневый, а если цвет лица яркий, то и зеленый.

Рыжеватым женщинам нужно опасаться красных тонов. Их цвет - серый, зеленый, синий разных оттенков, а также кремовый и черный.

Темноволосые женщины могут носить шляпы любого цвета, конечно учитывая цвет кожи и тип одежды.

Прическа должна гармонировать с фасоном шляпы. Если шляпа оставляет открытым затылок, нельзя носить гладко зачесанные книзу волосы. К такой шляпе подойдет большой пучок или валик. Если шляпа надевается на затылок, тогда лучше короткая стрижка.


ОБУВЬ


Из истории. Первую обувь делали из коры, волокон пальмы и даже исписанных свитков папируса. Сандалии украшали, а на подошвах изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами и таким способом унижать.

Слово "сандалии" заимствовано из греческого языка, но означало совсем другую обувь - деревянный башмак.

Древние римляне уже знали обувь и для улицы, и для дома.

С тогой носили полусапожки. В красных сапогах во времена империи ходили императоры. Черная обувь со скрещенными спереди ремнями принадлежала сенаторам. Деревенские жители носили практичную высокую обувь из сыромятной кожи. Сандалии знатные римляне носили только дома. Перед едой их снимали.

В Бургундии в XIV-XV веках принцам разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни - до 70 см, родовитым дворянам - в две ступни, 60 см, рыцарям - полторы ступни, 45 см, горожанам - в одну ступню, до 30 см. Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни, 15 см.

Носы украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами.

Потом башмак стал короче, а по форме напоминал медвежью лапу или коровий нос; появилась широконосая обувь с разрезами. В Венеции модницы встали на цокколи - высокие деревянные подставки.

Дамы тщательно прятали свои ноги под юбки. Юбки испанок, например, были так длинны, что они единственные в мире изобрели способ передвижения, наступая на край собственного подола изнутри. Но именно в Испании, говорят, и возникла мода на высокий дамский каблук. Когда эта мода в XVII веке заполонила Европу, красные каблуки и канты подметок стали элементом придворного этикета.

Обувь XVIII века - на высоком изогнутом каблуке, потому что в моде были статные красавицы. Каблук меняет саму манеру держаться: живот втягивается; грудь выступает вперед и кажется пышнее; чтобы сохранить равновесие, надо выпрямить спину; особое положение колен делает походку более четкой; линии бедер становятся напряженнее, их формы - пластичнее и яснее. Женские каблуки были выше мужских и достигали 15-24 см.

В XVIII веке существовала регламентация обуви по цвету. На приемы и парады надевали черную обувь, для охоты и прогулок предписывалась обувь коричневого цвета. У дам выбор обуви был ограничен в основном двумя цветами - белым и красным.

В начале XIX века обувь лишается каблуков. Дамские туфли становятся легкими, узкими и держатся на лентах, которые крест-накрест охватывают ногу. Мода на каблуки возвращается лишь к 1840 годам.

В это же время на улицах городов появились дамы, обутые по случаю непогоды в сапоги, доходящие до колена.

Сапог представлял собой элегантный башмак с приставленным голенищем из тонкой кожи. Кожа плотно облегала ногу, четко обрисовывая ее линии. Наверху у колен располагались украшения в виде бантов и лент из черного и золотистого шелка. Позже, как только удлинялся сапог, укорачивалась юбка. Например, во второй половине 60-х годов XX века мини-юбки поднялись до верхней части бедра и в моду вошли высокие женские сапоги до колен. А в середине 90-х годов короткое платье повлекло появление женских ботфортов выше колена.

В 80-е годы XIX века в Англии стали выпускать практичную обувь на низком каблуке и с тупым носом. Эта обувь любого вида (полуботинки или ботинки на шнуровке) изготавливалась только из черной или коричневой кожи, а для особых случаев - из лакированной. Легкие летние ботинки делали белыми.

В XX веке туфли вновь приобрели тонкий каблук и сильно выгнутый задник. 1920-е годы принесли с собой прюнелевые лодочки, вышитые, инкрустированные и переливающиеся. Женской обувью на каждый день становятся высокие ботинки на шнурках или пуговицах. Спустя десять лет появились женские туфли из змеиной кожи, которую комбинировали с замшей, лакированной или оленьей кожей. В моде были полуботинки из кожи крокодила и дикой козы.

В 1950-е годы в дамской моде царствуют каблуки-шпильки. Мода в обуви последующего времени непостоянна и капризна. Шпильки сменяются платформой, потом вдруг появляются дамские сапоги с вычурным тонким каблуком, и они сосуществуют с мужскими и дамскими туфлями типа деревенских сабо.


Современная обувь. Комфортная обувь бывает лишь из натуральных материалов. Они гигроскопичны, не пропускают влагу снаружи, зато впитывают пот. Искусственная кожа не имеет этих свойств, поэтому ноги в синтетической обуви потеют, быстро утомляются.

Натуральные материалы, используемые для изготовления обуви, - это ткани, замша, натуральная кожа (нубук, крэк, дубленая и другие). Всю кожу для обуви дубят а затем придают ей различные свойства. Самой ноской считается кожа хромового дубления (при дублении используют олений жир и жир печени трески) с блестящей или матовой поверхностью. Такая обувь хорошо отталкивает влагу, долго не теряет привлекательности и не требует больших усилий по уходу.

Замша - материал непрочный, в особенности тот, что выделан из оленьей кожи. Но замша мягкая и комфортная. Перед тем как надеть туфли из замши или ткани, нужно обработать обувь водоотталкивающим составом. Появившиеся разводы потом ничем не уберешь.

Обуви из крэка, нубука не страшны влага и холод, но она требует тщательного ухода. Поверхность таких материалов быстро теряет вид, приобретая неприятный лоск. Крашеная кожа носится гораздо дольше некрашеной. Но при выборе обуви нужно обращать внимание на то, что верхний слой краски должен плотно прилегать к коже. Любые, даже крохотные пузырьки могут спровоцировать быстрое растрескивание поверхностного слоя.

Хирург Тибо Авадалла советует учиться носить каблуки с юности. Иначе каблуки могут привести к некоторым заболеваниям. От неприятных ощущений неустойчивости, чрезмерного напряжения позвоночника до головных болей. Опасна не столько высота каблука, сколько ее внезапное изменение. По мнению Авадалла, при ношении каблуков может развиться дряблость живота. Кроме того, каблуки чреваты вывихами. И все же обувь на совершенно плоской подошве куда более опасна для позвоночника, чем каблуки.


Обувь и мода. Пару лет назад поклонницы "Кристиан Диор" либо ходили на каблуках не ниже 11 см, либо носили туфли также на узких, но невысоких каблуках, без задников. Последние модели украшались нитками жемчуга и расшивались по кремовому и розовому фону. Кожаные "мушкетерские" ботинки и туфли из замши нежных тонов с бантами делали также на высоком каблуке. "Шанель" предлагала обувь на низкой тонкой платформе, черную или золотистую, со сверкающими ремешками или глубокими вырезами. Необычайно популярны были туфли-убийцы "Гуччи" - на высоком металлическом каблуке. В Нью-Йорке они расходились мгновенно, как пирожки, в Париже ежедневно продавалось по 50 пар таких туфель.

В современной моде параллельно сосуществуют несколько стилей одежды, поэтому нет жесткого диктата и относительно высоты каблуков, их формы. Самые разнообразные очертания принимает колодка. Наряду с классической обувью для офисов необычайно популярны у модельеров дамские туфли наподобие балетных тапочек - на маленьком каблуке или вообще без него, с ремешками, застегивающимися на пуговицу. Цвет обуви варьируется в зависимости от основного цвета туалета. Популярны неяркие, неброские карамельные оттенки. А в молодежной моде свои понятия о красоте. До сих пор актуальна платформа, литая спортивная обувь.


Обувь и имидж. Для того чтобы всегда быть в форме, нужно иметь для работы четыре-пять пар туфель. Они должны быть очень простыми по дизайну. Для работы желательно приобретать туфли только из телячьей кожи или замши. Летом не рекомендуется носить туфли с открытыми носами, босоножки из блестящей или лакированной кожи.

Ботинки, даже очень модные, нежелательно носить в офисе. Недопустима обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки необычных форм.

Чтобы зрительно уменьшить размер ступни, нужно выбирать чулки и туфли темных тонов. При невысоком росте чулки и обувь одинакового цвета сделают ноги длиннее. Чтобы ноги выглядели стройнее и длиннее, рекомендуется также немного подворачивать брюки.

Если есть желание спрятать обувь с высокими каблуками под платье, не нужно забывать, что подол - даже с разрезами - не должен доходить до пола на 1-2 см. Брюки - тоже.

Любопытно, что о характере человека можно узнать по его стоптанным каблукам. В 1894 году базельский доктор Гарре поделился с читателями петербургского журнала "Природа и человек" своими наблюдениями. Если подошва и каблук стоптаны равномерно - значит владелец обуви обладает уравновешенным характером, надежен во всех отношениях и весьма энергичен. Равномерно стоптанная женская обувь бывает у прекрасной матери и верной жены. Если стоптан только внешний край, то хозяин обуви человек большой силой воли, инициативный и целеустремленный. Если стоптан только внутренний край, то мужчина нерешительный, слабовольный, а женщина охотно хочет подчиниться, Стоит внимательнее отнестись к человеку со стоптанными мысками туфлей, - возможно, он отъявленный мошенник и плут.


Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы