<< Назад | Содержание | Дальше >>

Сила воли

(Основной закон вещественного мира заключается в том, что сущности могут проявляться только в адекватной форме, служащей для них оболочкой и условием проявления: отсюда следует, что волевая сущность человека, чтобы проявить творчество вне своей телесной тюрьмы, должна опираться на знаке, соответствующем по аналогии высказанному желанию.

Найти опору в знаке, соответствующем ее природе и являющемся точным ее выражением и абсолютным символом, желание становится словом, и к нему как будто возвращается виртуальность (способность осуществления), свойственная райскому состоянию. С этой точки зрения можно определить человеческое слово как определенное желание, нашедшее опору в какой-нибудь эмблеме... Абсолютная доктрина знаков и соответствий воли завершает здание Церемониальной Магии: можно даже прибавить - завершает здание всех культов, так как религии официально применяют Церемониальную Магию, имея задачей дать возможность верным видеть, чувствовать и осязать Бога. Ритуал жрецов и ритуал каббалистов является выражением общей, единой и неизменной доктрины, и в применении ее тождество обоих методов не оставляет желать ничего лучшего... Итак, всякая духовная сущность должна быть выражена "здесь внизу" знаком для того, чтобы передаваться от одного существа к другому и приобрести права гражданства в мире образов... Раз что знак установлен, он может передаваться при помощи невесомых флюидов, управляемых волей, через посредство астрального тела или пластического посредника. На этом принципе основывается телепатия и все сходные искусства: проектирование письма и психическая телеграфия, в той форме, как их применяли аббат Тритем и его ученик Агриппа... Членораздельная речь есть знак: жест - есть знак утверждения слова, и чем образнее слова, тем сильнее выражают они ментальное или волевое усилие, тем более это усилие действительно и осуществимо... Целую книгу можно было бы написать о свойстве жеста, являющегося выразителем идей и желаний. Таинственные и торжественные жесты первосвященника в значительной степени способствуют Магии богослужения... Но только категорическое желание и его творческая виртуальность делают из знака могущественного помощника Магии и Религии. Вначале знак служит для того, чтобы точнее определить волю, заключить ее в пределы, давши ей формулировку. Когда воля фиксирована и выражена знаком, последний служит для того, чтобы проектировать ее на расстоянии в желаемом направлении. Наконец, самое важное свойство знака заключается в динамизации уединенного усилия теурга, так как это усилие умножается аналогичными усилиями друзей, пользующихся тем же знаком. Разумное пользование знаком тотчас создает магическую цепь в определенном круге и вызывает эгрегора данной общины. Например, крестное знамение приобщает человека к духовным благам всей общины верующих, для которых этот знак был знамением религиозного сближения, иероглифом искупления и схемой доктрины. С другой стороны, маг, находящийся в магическом круге и держащий в руке пентаграмму, входит по желанию, сознательно и с намерением, в общение со всеми живыми и мертвыми посвященными, которые пользовались кругом как символом братского общения и каббалистическим знаком пентаграммы - этими двумя классическими эмблемами неизменной истины, при всемирном церемониале знания. (Guait a - "La Clef'de la Magie Noire". Paris, 1897.)-Примеч. перев.)

Классические философы рассматривают человеческую душу как состоящую из трех разделов, в чем совершенно согласны с учением Оккультизма.

То, что чувствует - или чувствительность.

То, что мыслит - или ум.

То, что хочет - или воля.

Мы уже видели, как специальное развитие дозволяет усовершенствование того, что чувствует, и того, что мыслит, теперь остается рассмотреть последнюю часть - развитие воли.

Это развитие, начатое различными физиологическими и психическими упражнениями, о которых мы говорили, дополняется усовершенствованием четырех органов проявлений воли: взгляда, речи, жеста и походки или вообще действий.

Итак, Магия, рассматривая главным образом внешние проявления тайных соотношений, приписывает каждому из этих органов различные символические способы проявления, знакомство с которыми необходимо изучающему эту науку. Таким образом, Магические Зеркала служат для развития взгляда. Магическая Палочка и Шпага способствуют воспитанию жеста, равно как и Пантакли, называемые Талисманами, наконец, начертание Кругов и надписей соответствует развитию последнего из органов проявления - походки и самообладания.

 

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы