Праздник дома. Сценарии, розыгрыши, шутки

Валентина Коренная

<< Назад | Содержание | Дальше >>

Застольные игры

Сказочник

Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии – в жанре детектива, любовного романа, трагедии, триллера и т. д.

Победителя определяют гости с помощью аплодисментов.

Кто это?

Возьмите каждый по листику бумаги и нарисуйте сверху голову – человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно – только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Соревнование телефонистов

Две группы играющих по 10–12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй – третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки

• Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

• Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.

• Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

• Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

• Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Испорченный телефон

Все садятся в ряд. Левый крайний шепчет что-то своему соседу на ухо, тот дальше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Порой искажения бывают очень забавными. После каждого «звонка» надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах «провода».

Писатель

Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточки.

Кухня

Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одного из кухонных предметов, например, тарелка, вилка, нож, кочерга и т. д. Один из играющих начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника (его внешний вид, привычки, привязанности и т. д.). Например: «У вас вместо глаз что?» Или: «С кем вы чаще всего целуетесь?» или: «Чем вы любите угощать гостей?» или: «Что больше всего возбуждает ваш аппетит?» Главная задача водящего – поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех как у конкретного собеседника, так и у всех играющих. Отвечающий на вопросы должен прибегать, отвечая, только к одному слову – к имени, которым он назвался, – вилка, нож и т. д. Дополнительно разрешается использовать только предлоги. Засмеявшийся выбывает из игры.

Реклама

Для проведения этого конкурса необходимо заранее записать фонограмму вступлений к телерекламам и предложить участникам продолжить текст, который, по их мнению, звучит после музыкальной заставки. Наиболее сведущие получают призы – те вещи, предметы, рекламу которых они знают наизусть. Для этого конкурса лучше иметь фонограммы тех рекламных телероликов, которые уже немного подзабылись.

Кондуктор

Игрокам раздаются билеты – карточки с названиями городов – это место назначения. «Кондуктор» (ведущий) спрашивает: «Вы знаете в какой стране находится этот город?» Если владелец «билета» с названным городом отвечает правильно, его «билет» «компостируют». Выигрывает тот, у кого больше «прокомпостированных билетов».

Литературоведы

Участникам конкурса зачитываются эпизоды или цитаты, или отдельные фразы из какого-то литературного произведения. Участники должны из множества книг выбрать ту, про которую, по их мнению, идет речь. Первый, назвавший правильный ответ, получает титул победителя.

Рулончик

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Имена

Все участники усаживаются вокруг стола, на диванах и креслах. Каждый участник выбирает себе имя из двух слогов, с ударением на первый (например, Ка-тя, Са-ня, Птич-ка, Рыб-ка). Ведущий (человек с хорошим чувством ритма) задает темп, все его поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т. п. Первоначальный темп – один хлопок в секунду. Ведущий говорит два раза свое имя, потом два раза имя любого другого человека («Катя, Катя – Петя, Петя») – одно имя на один хлопок. После этого человек, имя которого названо, должен так же сказать два раза свое имя, два раза чье-то еще. Темп постепенно увеличивается. Пауз быть не должно, на каждый хлопок должно произноситься имя. Если кто-то собьется, то ему присваивается какое-нибудь прикольное прозвище – «Тормоз», «Чукча», «Дятел» – и после этого его уже нельзя называть Петей, Катей, а только новым именем. На третий раз ошибающийся выбывает из игры. Веселее всего становится, когда темп наращивается до просто бешеного, а у всех участников новые интересные имена.

Сочинение

Ведущий раздает всем по чистому листу бумаги и по ручке (карандашу, фломастеру и т. п.). После этого и начинается создание сочинений. Ведущий задает первый вопрос: «Кто?». Играющие пишут на него ответ в своих листах (варианты могут быть разные, кому что в голову взбредет). Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было видно надписи и передают лист своему соседу справа. Ведущий задает второй вопрос, например: «Где?». Играющие снова пишут на него ответ и вновь сворачивают лист вышеуказанным способом, и опять передают лист. Так повторяется сколько угодно раз, пока у ведущего не иссякнет фантазия на вопросы. Смысл игры заключается в том, что каждый игрок, отвечая на последний вопрос, не видит результатов предыдущих ответов. После окончания вопросов листки собираются ведущим, разворачиваются, и получившиеся сочинения зачитываются. Получаются весьма смешные истории, причем с самыми неожиданными героями (от всевозможных зверей до близких знакомых) и поворотами сюжета. Главное для ведущего – удачно выбрать последовательность вопросов, чтобы получившийся рассказ был связным.

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы