Тесты

Тема

Общяя психология


Содержание


		ЖИЗНЬ И БЫТИЕ
     (В порядке дискуссии)

     Когда мы рассказываем о своей жизни, то чаще всего описываем
события, происходившие с нами в разные периоды, вспоминаем некоторые
факты, что-то изменившие на нашем пути или в нас самих, говорим о том,
что с нами случилось. Мы рассказываем свою биографию, описываем
жизненный путь, свою личностную историю. При этом для слушателя сам
человек как таковой остается вне этого описания, потому что ведь
говорим-то мы не о нем, а о его инструментальных составляющих, о тех
изменениях, которые происходили с его сознанием, телом или психикой, то
есть с чем он отождествлял себя в большей степени.
     При этом, за счет преоценки каких-то событий в прошлом (
возвеличивания одних и понижения других) или за счет построения фантазий
по поводу будущего, возникает иллюзия саморазвития, самоизменения.
     Что же реально происходит с человеком от момента рождения до
момента смерти? Жизненный путь каждого можно представить как отмеченный
событиями (вехами) маршрут движения от начальной до конечной остановки.
     Программированная часть жизни - это программы тела, сознания,
психики человека. Программы эти в достаточной степени известны, и можно
заранее предсказать, что с человеком не будет случаться. (Жванецкий: я
не буду женщиной, не буду поэтом, не возьму семь метров в длину и т.д.
...). Реализация этих программ происходит в достаточно узком коридоре
возможностей, и пока человек находится в пределах этого коридора, он не
увидит свою жизнь как целое; из его сознания вытесняется факт смерти,
факт рождения, они только абстракция, и он пребывает в иллюзии
гарантированного будущего и бесконечных возможностей ("Все еще впереди"
- Майя 1). Попытки что-то изменить в свой жизни выглядят как "брыкания"
внутри этого коридора и за его пределы не выводят.
     Из-за невозможности видеть свою жизнь как целое человек остается
пассивным по отношению к ней,- с ним что-то случается, происходит, но
сам он имеет очень незначительное к этому отношение.
     То, что из сознания человека вытеснен как чувственная реальность
факт рождения, имеет и другие последствия. Ведь именно с рождением и
ранним периодом жизни связано возникающее впоследствии состояние некоего
"томления духа", томление по чему-то неясному, неопределенному, но
желаемому. Это происходит потому, что в период рождения человек
пребывает в состоянии целокупного бытия, не осознавая этого, затем в
силу разных причин теряет его, но где-то в глубине себя помнит о нем и
желает его.
     Что же есть бытие?
     Бытие - это то, что человеку явлено, что им осозноваемо. Среди
этого осознаваемого может быть и сама жизнь человека, но посмотреть на
нее со стороны и воспринять как объект, находясь в пределах отведенного
для программированной реализации коридора, невозможно. Такая возможность
появляется только с выходом за пределы коридора, но пока человек
отождествлен со своими инструментами, этого сделать невозможно. Это
становится возможным с развитием самосознания (или точки координатора,
"магнитного центра"); лишь тогда человек может воспринять некоторую
часть жизни как целое, обнаруживая при этом себя и бытие в себе самом.
При таком, качественно ином восприятии жизни он получает возможность от-
нестись к жизни как к объекту и манипулировать ею, стать ее творцом.
Теперь он уже кое-что в своей жизни может сделать сам, но кое-что по-
прежнему с ним случается.
     Прийти к этому очень непросто.
     Один из возможных путей - отнестись к себе как к объекту и заняться
изучением самого себя, своих реализованных и нереализованных
возможностей. Осознав себя как объект, человек получает шанс исследовать
свои инструментальные составляющие (тело, сознание, энергетику) и
отделить их от себя, то есть растождествиться с ними (ведь тело - это не
я, оно мое, это же касается моего сознания и моей психики).
     Узнавая о своей "инструментальности", человек начинает рассказывать
об этом другим, и так, через другого, словно смотрясь в зеркало, он
впервые обнаруживает в себе самом бытие.
     Качество этого процесса зависит от того, кто является этим другим.
Это может быть один человек, референтная группа, учитель, мастер. С
наибольшим эффектом процесс идет тогда, когда другой имеет большой объем
бытия.
     Рассказывая другим о самом себе и получая от них описания себя,
оценку себя, человек узнает в себе самом для других бытие. Это - этап
изучения себя, принятия себя. Это - период эгоизма, который просто
неизбежен.
     Появившиеся знания о себе как объекте и Другой делают "Я".
Характерным признаком обнаружения в себе самом для других бытия является
"болезнь неофита". На этом этапе человек сталкивается со страхом увидеть
пустоту своего Я, но, осознав это, он получает возможность с помощью
Другого заполнить эту пустоту. Начинается жизнь его субъективной
реальности, появляются иллюзии II уровня (Майя 2).
     На этом этапе есть Я как объект, есть рефлексия, но еще нет Я как
субъекта, ибо нет еще стабильного самосознания, нет координации между
всеми инструментами, бытие хаотично, инструменты разболтаны. Кое-что в
жизни по-прежнему случается, но кое-что человек уже делает сам.
     Цель многих духовных школ состоит в том, чтобы подвести человека к
такому состоянию, и методики их построены на принципе познания себя (это
поиски "истинного Я", "Бога в себе", просто самого себя и т.д.).
     Шагом в духовном развитии человека может быть следующий этап -
этап, связанный с появлением стабильного самосознания. Лишь только с его
появлением человек обретает полноту субъективности, с этого момента он
появляется как целое, инструменты которого обрели хозяина. Его жизнь
становится объектом творчества, потому что субъект обладает возможностью
реального действия и формирования замысла этой жизни.
      Формула этого этапа:
     Трудности этого этапа связаны с преодолением страха обнаружить
пустоту жизни, ибо как бы я ни организовал свою жизнь, от этого в Мире
"ничего не изменится", то есть Мир довлеет над замыслом, но есть
материал, сопротивление которого надо преодолеть.
     Но и это еще не все. Сделав жизнь объектом, став ее творцом,
человек может однажды обнаружить пустоту Мира, ибо в Мире по-прежнему
все случается независимо от действий конкретного человека. И тогда ему
остается либо признать суетность всех своих стараний и уверовать в
господа Бога, либо вступить в другую фазу отношений с Миром, отнесясь к
нему как к субъекту и вступив с ним в Диалог.
     Это формула Диалога с Миром, третьим голосом в котором является
жизнь человека. На этом этапе рождается в себе самом для себя бытие.


     Рождение в школе

     Приняв для себя законы обучающей школы, человек вовлекается в цепь
событий, которые переодически выталкивают его за пределы жизненного
коридора и дают ему пищу для самосознания. Это способствует появлению в
человеке "магнитного центра", который, развиваясь, может
трансформироваться в стабильное самосознание и трансформировать человека
в активного субъекта жизни.
     Ощутив себя реально, пережив себя как целое, человек обретает
возможность вступить в Диалог с иным целым, в том числе и с Миром. При
этом предполагается, что Мир есть субъект и таким образом обладает некой
точкой координатора.
     Совмещение точки координатора человека с точкой координатора Мира
приводит к переживанию момента "просветления", о котором можно сказать,
что в нем проявляется бытие как движение целого в целом посредством
нуль-перехода в точке координатора. С этого момента начинается реальное
движение в пространстве "Время, Знание, Люди", то есть развитие в себе
самом для себя бытия. Иными словами, духовное развитие.


    

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы