Мастер сновидений. Словарь-сонник.

Терентий Леонидович Смирнов

<< Назад | Содержание | Дальше >>

К

Карта сознания — обширная область всех переживаний и состояний, которые доступны человеческому существу вообще как виду или роду.

Катарсис (с греч. katharsis — очищение) — процесс высвобождения подавленных отрицательных переживаний, эмоциональная разрядка, наступающая в результате специальной психотерапевтической работы, либо при восприятии различных видов искусств (музыка, театр…). Катарсис есть акт обезвреживания, нейтрализации закрытых позиций сознания. К наиболее интенсивному и радикальному очищению приводит самостоятельная долговременная духовно-религиозная практика — луч внимания (лазерный меч) или христианская молитва.

Катартическая функция сновидений — выражается в актуальном, эмоциональном переживании и, как следствие, — в очищении и психофизической разрядке, что роднит её с компенсаторной работой сновидения. Не только возвышенные и красивые эмоциональные переживания ожидают человека во сне, но как раз, к сожалению, чаще, происходят психические разрядки другого рода: проявления гнева, раздражительности, агрессии, обиды, страха, а также — плач и реже смех. Имеются все основания заключить следующее: ночные сюжеты с ярко выраженными негативными эмоциональными выплесками относятся к работе сновидений по естественному стравливанию и выведению (разрядке) накопившейся отрицательной энергии в психической эго-структуре сновидца. А это, в свою очередь, ведёт к разрешению внутрипсихических конфликтов, снятию напряжённости и определённому психологическому комфорту дневной личности.

Каузальный поток — причинная, взаимообусловленная последовательность определённых событий, процессов и явлений на общей жизненной линии человека. См. — линия жизни.

Квант оперативного света (сознания) — термин указывает на конкретную световую локализацию сознания человека в динамике вне физического тела на поверхности вольюма; то же, что сознание оперативное.

Кинематограф сновидения — символический образ, отражающий процесс проявления сновидений. Однако, если наблюдая кинофильм, человек не выходит за рамки сопереживания его героям, то в сновидении сам сновидец способен не только наблюдать, но и активно действовать, влиять и изменять ход событий. Кинематограф сновидения отличается краткостью, схематизмом, однако нередко он восходит к созданию и показу крупных монументальных полотен (различных художественных картин, например: революций, войн, стихийных бедствий, автокатастроф).

Кинематографа эффекты — достаточно разнообразны, имеют целый ряд особенностей, связанных с проекцией, перспективой (восприятия) и движением (скоростью) фокуса сознания в сновидении, действующим по принципу кинокамеры. Точно также, как и в кино, точка восприятия (квант сознания) во сне может отдаляться или приближаться (к объекту), охватывать панораму сверху (снизу), отслеживать обстановку под различными углами, фокусироваться или расфокусироваться, занимать позицию участника событий или стороннего наблюдателя, фиксировать положение восприятия или показывать его в ускорении (замедлении). Сюда же относятся голографичность (объёмность, пространственность), постановочный драматизм (сюжета, а также его развязки или концовки) и специальные приёмы «монтажа» ночной «киноленты» — эффекты законченности и целостности показа (некого периода), многосерийность (продолжение сюжета) или повторность (повторный показ), манипуляции с кадром (например, по-кадровая развёртка), подчёркивание каких-либо действий, предметов, «игра» с перспективой и пр.

Подобные эффекты объясняются тем, что психоэнергетическая эго-структура человека представляет собой сложную самонаводящую оптическую систему, оперирующую духовным светом, главным элементом которого является квант оперативного сознания и, конечно же, Алмаз сознания — экран сновидений. В настоящем кинотеатре за каких-нибудь 2 часа зритель может наблюдать и переживать, как разворачиваются события жизни героя на протяжении 70-ти лет или даже вершатся драматические картины глобальных исторических периодов, протяжённостью в ещё более длительные сроки от 100 до 1000 лет! За 2 часа кинозритель переживает столь значительную временную ёмкость, которая, тем не менее, в восприятии предстаёт самодостаточной, целостной, завершённой и реалистичной. Именно в таком художественном смысловом и выразительном сжатии или снятии и заключается ведущий феномен сознания вообще и сновидения в частности. См. доп. оптический эффект, свет сознания, квант оперативного сознания, сознание, сознание как оптическая система.

Когнитивно-обучающая, развивающая функция сновидений — практически слита и неразрывно связана с интеллектуальной, репродукционной, информативной и проспективной. Неоспоримый факт её наибольшей активности относится к периоду раннего детства человека. Однако при умении контролировать и творчески использовать собственные сновидения, каждый взрослый человек способен к обучению, познанию и развитию и — во сне! А запоминание и обучение в сновидении происходит наиболее эффективно! Обучающую функцию можно использовать как метод тренировки и развития сновидений. Например, для освоения акробатического приёма «кульбит» (переворот тела в воздушном прыжке) тренируются сначала в своём воображении наяву — процесс будет переносится и в сон, что будет несомненно способствовать, освоению кульбита физически (наяву), а также расширению использования новых символов во сне.

Коллективная функция сновидений — выражается сновидениями людей одной группы, организации, народа, человечества, которые рассматриваются в едином потоке общественного сознания. При этом каждое сновидение отдельного человека становится элементарной частицей потока всеобщего и относится к этому потоку также, как и капля воды относится к реке. Сновидения людей активно взаимодействуют между собой, проникают друг в друга и сливаются в одно единое целое. Более того, коллективная функция отражает в отдельных сюжетах отдельных людей и события общественные, государственные (например, стихийные беды, войны и пр.). Ср. социальная функция сновидений.

Комбинаторики эффект сновидений — проявляется способностью сновидения оперировать самыми нелепыми, самыми оригинальными, самыми несовместимыми сторонами или признаками предметов (образов, вещей) и синтезировать, совмещать их в единый сложный образ.

Комизма эффект сновидений — проявляется нелепостью, неадекватностью ситуаций или диалогов, гротеском образов, мультипликацией в ночном сюжете и другими подобными признаками. Во сне, например, цену за выпитый стакан лимонада вам могут назначить в миллион долларов, пойманная сказочная золотая рыбка, спросит у вас, исполните ли вы три её заветных желания (а не наоборот, как в известной сказке), а придти на некую встречу вам назначат 35-го января…

Компенсаторная функция сновидений — выражается в психологической защите, которая заключается в работе сновидения по восстановлению необходимого психического баланса, снятия нервного напряжения, устранения внутриличностного конфликта и в стремлении к равновесию. Одной из сторон такой работы может быть реализация во сне дневных желаний. Благодаря «проработке» соответствующих будущих событий, компенсаторная функция в опережающем режиме также может предотвратить разрушительный натиск различных будущих стрессовых факторов. Работа сновидения на «опережение» заключается в том, что любое сильное негативное событие будущего (беда) уже фиксируется и проживается сновидением задолго до его объективного наступления. Тем самым сознание (подсознание) приспосабливается к очередной, критической ситуации, выстраивает определённые страхующие энергетические связи, готовится к приёму психического стресса. Компенсация же уже случившегося (принятого) негативного события состоит в смягчении его «удара» за счёт показа определённых нейтрализующих образов и сюжетов. Например, человеку, у которого сгорел дом, сновидение показывает, что его дом цел и невредим, а сновидцу, уволенному с работы, идут сюжеты неувольнения или устройства на лучшую работу. Стрессовые переживания (наяву) за наших близких умерших людей сновидение, как правило, смягчает тем, что «устраивает» с ними встречи во сне, как с живыми, и т. д. Вне компенсаторной деятельности сновидения психическое здоровье человека невозможно! Правда, в своей позитивной работе компенсаторная функция сновидений иногда может давать сбои.

Континуум сновидения — является тем развивающимся, непрерывно изменяющимся во времени пространством сновидения, в которой пребывает и действует боди (тело сновидений).

Конфликты энергетические — представляют собой противоречия личного бессознательного, конфликт противоречащих друг другу психических энергий. Это опосредованно связано с закрытыми позициями сознания (ЗПС). В сновидении эти конфликты выражаются фрагментарностью, обрывочностью сюжета, различными негативными эмоциями и безвыходными, неразрешимыми ситуациями (например, снами-падениями с пробуждением от страха).

Кошмары во сне — устрашающие сюжеты и образы сновидений, сильно угнетающие, дисгармонизирующие сознание спящего. В той или иной степени сопровождаются всеми соответствующими физиологическими проявлениями: учащением сердцебиения, потливостью, мурашками, ознобом и пр. Состояние сонного кошмара часто выплёскивается, переносится в явь, сообщает о серьёзных энергетических конфликтах, неблагополучии и глубоких проблемах подсознания. Частые кошмары требуют специальной психоаналитической работы, духовно-практического очищения. Кошмары отличаются от ужасов во сне.

Кристаллизация — просветление (Светом сознания) и выплавление боди (и сновидений в целом), которое ведёт к созданию принципиально нового духовного тела илилюцидного человека (см. также сл. «Эзотерич.») в процессе специальной духовной практики. См. доп. интеграция, самость, экран сновидения, лазерный луч (в статье «Как развивать сновидения»).


Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы