Популярные психологические тесты

Светлана Колосова

<< Назад | Содержание | Дальше >>

Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ

ТЕСТ: КЕМ МОЖЕТ СТАТЬ ВАШ РЕБЕНОК В БУДУЩЕМ?

Наверняка все родители задумываются, кем в будущем станет их малыш. Разумеется, пока ребенок еще мал, рано говорить о возможном выборе профессии. Но все же можно выявить некоторые особенности, которые так или иначе предопределят выбор ребенка. Мы предлагаем вашему вниманию следующий тест, с помощью которого вы можете лучше узнать своего сына или дочь.

Предлагаются два утверждения, ребенок должен выбрать одно.

1. а) мне нравится бывать в разных местах, путешествовать;

б) мне не нравится бывать в разных местах, путешествовать.

2. а) я люблю гулять под дождем;

б) Когда на улице дождь, мне больше нравится сидеть дома.

3. а) мне нравится играть с животными;

б) я не люблю играть с животными.

4. а) Мне бы хотелось стать участником интересного приключения;

б) меня пугает сама возможность каких-либо приключений.

5. а) я бы хотел, чтобы у всех исполнялись все желания;

б) я понимаю, что все желания людей исполнится не могут.

6. а) я не люблю быстро ездить.

б) Я люблю быстро ездить.

7. а) когда я вырасту, я бы не хотел(а) стать начальником;

б) когда я вырасту, я мечтаю стать начальником.

8. а) я не люблю спорить с другими;

б) я не боюсь спорить, потому что это бывает очень интересно.

9. а) я иногда не понимаю взрослых людей;

б) я всегда понимаю взрослых.

10. а) я бы не хотел(а) попасть в сказку;

б) я бы хотел(а) попасть в сказку.

11. а) я бы хотел(а), чтобы жизнь была веселой,

б) я бы хотел(а), чтобы моя жизнь была спокойной.

12. а) я медленно вхожу в холодную воду, когда купаюсь в море или в реке,

б) я стараюсь как можно быстрее прыгнуть в холодную воду.

13. а) я не очень люблю музыку;,

б) я очень люблю музыку.

14. а) я считаю, что быть невоспитанным и грубым плохо,

б) я считаю, что плохо быть скучным и занудным человеком.

15. а) я люблю веселых людей,

б) я люблю спокойных людей.

16. а) мне было бы страшно полетать на дельтаплане или прыгнуть с парашютом,

б) я с удовольствием попробовал(а) бы полетать на дельтаплане или прыгнуть с парашютом.

Когда ваш ребенок ответит на все вопросы, сверьтесь с ключом.

1) а. 5) б. 9) а 13) б.

2) а. 6) б. 10) б. 14) б.

3) б. 7) б. 11) а. 15) а.

4) б. 8) б. 12) б. 16) б.

Если ответ совпадает с ключом, то поставьте один балл. Потом подсчитайте результаты.

Если ваш ребенок набрал от 11 до 16 баллов – он всегда стремится к новым впечатлениям. Повседневная, рутинная, однообразная жизнь его не устраивает. Соответственно, профессия, требующая монотонной работы, вряд ли покажется ему привлекательной. Ваш ребенок склонен к риску, он может прекрасно проявить себя в творческой сфере. Старайтесь по мере взросления предлагать ему такие занятия, которые связаны с частой сменой впечатлений.

Если ваш ребенок набрал от 6 до 10 баллов – он прекрасно умеет контролировать себя. Его, несомненно, привлекает новая информация. Но он никогда не позволит себе рисковать. Ваш ребенок сдержан и рассудителен. Ему прекрасно подойдет сфера деятельности, требующая вдумчивости и спокойного поведения. Ребенок может решиться на рискованный поступок, но прежде он как следует все обдумает. Ему может подойти практически любая сфера деятельности (разумеется, в зависимости от его собственных интересов). Он сможет преуспеть в таких профессиях, для которых требуется смена впечатлений, и в тех, которые связаны с монотонной упорядоченной работой.

Если ваш ребенок набрал от 0 до 5 баллов – он очень осторожен и предусмотрителен. Он не стремится к новому, новизна пугает его. Ему противопоказаны сферы деятельности, связанные с частой сменой впечатлений. Ваш ребенок сможет преуспеть там, где нужна усидчивость, вдумчивость и внимательное отношение к процессу деятельности.

ТЕСТ: НАСКОЛЬКО АКТИВЕН ВАШ РЕБЕНОК

Следующий тест также поможет вам лучше понять ребенка. Ему надо выбрать один из предложенных ответов на вопросы.

1. Представь, что у тебя свободное время. Чем ты будешь заниматься?

А) Пойду гулять на улицу, поиграю в подвижные игры.

Б) Почитаю книгу или буду смотреть фильм.

В) Займусь уборкой квартиры или другими полезными делами.

2. Ты пришел из школы в пятницу вечером. Впереди – два свободных дня. Когда ты будешь делать уроки?

А) В пятницу и в субботу я буду отдыхать, за уроки примусь в воскресенье.

Б) Все зависит от настроения. Возможно, некоторые уроки я сделаю сразу.

В) Если у меня в пятницу нет никаких дел, то я приступлю к урокам.

3. Какой из поводов тебе представляется наиболее подходящим для вечеринки с друзьями?

А) Я считаю, что хорошо провести время с друзьями можно всегда, как только появляется свободное время.

Б) все зависит от ситуации.

В) я считаю, что для вечеринки нужен повод, заслуживающий внимания. Например, день рождения или другой праздник.

4. Представь, что ты решил придумать рассказ. О чем он будет?

А) Я бы предпочел написать фантастический рассказ.

Б) Я бы предпочел сочинить приключенческий рассказ.

В) Я бы предпочел написать рассказ о том, что было со мной или моими друзьями.

5. Представь, что ты участвуешь в спектакле. Какую роль ты выберешь?

А) Я бы хотел быть главным героем.

Б) Я бы предпочел играть второстепенную роль.

В) я бы предпочел быть зрителем или режиссером.

6. Подумай, чего бы тебе хотелось больше всего?

А) Иметь больше свободного времени.

Б) Чтобы все желания исполнялись.

В) Стать лучшим учеником в школе.

7. Устраивают ли тебя отношения с твоими друзьями?

А) Да, с друзьями у меня прекрасные отношения.

В) Устраивают, но иногда я люблю быть в одиночестве.

В) Я очень мало общаюсь со сверстниками.

8. Когда тебе бывает скучно?

А) Когда я один.

Б) Когда я вынужден заниматься неинтересным делом.

В) Мне никогда не бывает скучно.

9. Представь себе такую ситуацию. Ты прогуливаешься по лесу, вдруг видишь перед собой ровную дорогу. Ты не знаешь, куда она ведет. Что ты будешь делать?

А) обязательно пойду по этой дороге, не боясь заблудиться.

Б) пойду по дороге, но далеко заходить не стану.

В) постараюсь определить, куда ведет дорога. Если она ведет слишком далеко, я никуда не пойду.

10. Представь, что ты идешь по дороге. Вдруг впереди ты видишь зверя (дракона, огромного тигра или др.). Зверь сидит на своем месте и не делает попытки напасть на тебя. Что ты будешь делать?

А) Постараюсь осторожно подойти ближе. Может быть, зверь не так опасен.

Б) Брошу в зверя камень или палку и посмотрю на его действия.

В) Вернусь обратно.

11. Представь, что зверя ты благополучно миновал и теперь идешь дальше. Вдруг ты видишь перед собой очень красивый домик. Что ты будешь делать?

А) Обязательно зайду в домик.

Б) Постучу в дверь или в окно и спрошу, дома ли хозяева.

В) Не стану заходить в домик.

12. Представь, что ты идешь дальше по лесу. И вдруг видишь, что перед тобой – стол, на котором много вкусного. Рядом нет никого. За время путешествия ты очень проголодался. Что ты станешь делать?

А) Поскольку стол накрыт, а рядом нет никого, я присяду и поем.

Б) Возьму со стола что-нибудь одно – яблоко, конфету или пирог – и продолжу свой путь.

В) Ничего брать со стола не буду.

13. Ты идешь дальше и вдруг находишь клад. Там красивые безделушки, украшения, золотые и серебряные монеты. Что ты станешь делать?

А) Постараюсь взять с собой все, что найду.

Б) Возьму не все, а немного.

В) Ничего не стану брать.

14. Ты идешь дальше и вдруг приходишь к заколдованному городу (или замку). Тебе говорят, что спасти его может только человек, который пришел издалека. Для спасения города или замка нужно как следует потрудиться. Что ты будешь делать?

А) Обязательно постараюсь спасти заколдованный город.

Б) Все зависит от того, не будет ли для меня это слишком опасно.

В) Не стану ничего делать. Если у меня будет возможность, я приведу сюда того, кто сильнее меня и сможет помочь на самом деле.

Когда ребенок ответит на все вопросы, ознакомьтесь с результатами теста.

Если ваш ребенок выбирал преимущественно ответы под буквой «а» – он предпочитает действовать, а не размышлять. У него богатая фантазия, плюс к этому он старается по возможности изменить ситуацию вокруг себя. В дальнейшем ваш ребенок обязательно будет выбирать то, что требует активных и решительных действий. Он не останавливается перед трудностями, не боится риска. Повседневная, однообразная, рутинная жизнь не для него. Он никогда не будет чувствовать себя счастливым, занимаясь монотонной работой. Ваш ребенок постарается взять от жизни все. Неудачи, трудности не пугают его.

Если ваш ребенок в основном выбирал ответы под буквой «б» – это свидетельствует о его практичности и рациональности. Он не будет рисковать попусту. Он умеет трезво оценивать свои силы. Ему подойдет любой вид деятельности, который он сам сочтет наиболее интересным. Поскольку ваш ребенок на редкость рассудителен, постарайтесь ни в коем случае не давить на него относительно выбора того или иного дела. Ваш ребенок сам решит, что для него лучше. А любые настойчивые советы и рекомендации для него неприемлемы.

Если ваш ребенок выбирал преимущественно ответы под буквой «в» – вам стоит насторожиться. Ваш ребенок предпочитает занимать позицию наблюдателя. Он пассивен: если ему требуется сделать что-то значительное, он стремится уйти в тень. Вполне возможно, что ребенок просто чувствует себя слабым, беззащитным, неуверенным. Ему необходимо развивать свои умения и таланты. Тогда в дальнейшем ему легко будет найти себе дело по душе.

ТЕСТ: ОПТИМИСТ ИЛИ ПЕССИМИСТ ВАШ РЕБЕНОК

Очень многие дальнейшие жизненные перспективы вашего ребенка зависят именно от наличия или отсутствия данного качества. Задайте ему вопросы, а потом проанализируйте его ответы. Этот тест не подойдет совсем маленькому ребенку. Лучше задавать вопросы тем детям, которым уже исполнилось 9 лет.

1. Как ты считаешь, в какой местности у людей лучше всего жизнь?

а) в теплых краях, где круглый год лето;

б) в Америке;

в) хорошая жизнь у человека может быть в любой стране.

2. Какое из выражений тебе кажется самым лучшим?

а) куй железо, пока горячо;

б) не повезло сегодня – повезет завтра;

в) не все то золото, что блестит.

3. Какой подарок ты хотел(а) бы получить от родителей?

а) дорогую модную одежду;

б) поездку за границу;

в) компьютер.

4. Завидуешь ли ты взрослым?

а) да, хотелось бы побыстрее вырасти;

б) иногда, особенно когда много задают уроков в школе;

в) нет, я не завидую. Всему свое время, успею еще вырасти.

5. Над чем бы ты посмеялся(лась)?

а) над своими друзьями, если они попали в смешную ситуацию;

б) над анекдотом;

в) над собой.

6. Когда ты гуляешь по городу, что тебе больше всего не нравится?

а) толчея;

б) погода;

в) цены в магазинах.

7. Каких людей ты считаешь самыми лучшими?

а) уверенных в себе;

б) добрых;

в) веселых и остроумных.

Теперь ознакомьтесь с результатами теста.

1. а) – 2, б) – 1, в) – 3.

2. а) – 2, б) – 1, в) – 3.

3. а) – 1, б) – 2, в) – 3.

4. а) – 3, б) – 2, в) – 1.

5. а) – 3, б) – 2, в) – 1.

6. а) – 1, б) – 3, в) – 2.

7. а) – 2, б) – 3, в) – 1.

Если ваш ребенок набрал от 7 до 11 баллов – ему можно позавидовать. Он живет в согласии с собой, принимает мир таким, каков он есть. На неприятности он старается не обращать внимания. В дальнейшем ему будет очень легко справляться с трудностями. Так что в любой сфере деятельности он сможет преуспеть.

Если ребенок набрал от 12 до 16 баллов – он явно отличается склонностью периодически жаловаться на жизнь. Правда, это случается далеко не всегда. В обычное время он мирится с тем, что есть в действительности. Возможно, такое поведение вашего ребенка связано с тем, что он предъявляет завышенные требования к жизни вокруг себя. Или пессимистическое настроение ребенка может быть связано с его внутренней неуверенностью в себе. В дальнейшем любая работа может казаться ему недостаточно интересной именно вследствие его пессимистических воззрений. Пока ребенок мал, постарайтесь изменить его жизненную установку. Для этого достаточно убедить ребенка, что мир прекрасен.

Если ребенок набрал от 17 до 21 балла – у него явно наблюдается склонность к пессимизму. Создается впечатление, что он смотрит на мир сквозь черные очки. В этом может быть вина родителей, чрезмерно строгих по отношению к нему. Ребенок не может соответствовать столь высоким требованиям, поэтому погружается в пучину пессимизма. В дальнейшем это приведет к значительным проблемам, так что постарайтесь помочь своему малышу.

ТЕСТ: НАСКОЛЬКО У ВАШЕГО РЕБЕНКА РАЗВИТЫ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Возможно, ваш ребенок в дальнейшем станет начальником. Разумеется, для этого нужны организаторские способности. Есть ли они у ребенка, покажет следующий тест. Задайте ему вопросы, а потом ознакомьтесь с результатами теста.

1. Представь, что ты решил(а) откладывать немного из своих карманных денег. Как ты будешь это делать?

а) буду класть в копилку;

б) буду отдавать на хранение родителям;

в) не буду откладывать вообще.

2. Представь, что ты оказался(лась) в музее. Какой экспонат ты пойдешь рассматривать в первую очередь?

а) старинную вазу или статую;

б) картину известного художника;

в) огромные часы.

3. Нравится ли тебе собирать цветы в лесу?

а) да, нравится;

б) нет;

в) иногда.

4. Представь, что к тебе в гости пришли друзья, а ты их совсем не ждал(а). Огорчит ли тебя этот визит?

а) нет, я всегда рад(а) друзьям;

б) не подам виду, что не очень рад(а) их видеть;

в) обязательно попрошу заранее предупреждать.

5. Кем бы ты хотел(а) стать в будущем?

а) артистом(ткой);

б) музыкантом(ткой);

в) писателем(ницей).

6. Представь, что родители отправили тебя за продуктами. Где ты предпочтешь купить все, что тебе нужно?

а) на базаре;

б) в супермаркете;

в) в любом магазине, который находится ближе всего.

7. Хотел(а) бы ты жить за городом? Если ты там уже живешь, нравится ли это тебе?

а) нет. Слишком много работы и мало свободного времени;

б) да, жизнь за городом мне очень нравится (или я хотел(а) бы так жить);

в) я никогда не задумывался(лась) об этом.

Когда ваш ребенок ответит на все вопросы, ознакомьтесь с результатами теста.

1. а) – 3, б) – 2, в) – 1.

2. а) – 2, б) – 1, в) – 3.

3. а) – 3, б) – 1, в) – 2.

4. а) – 3, б) – 2, в) – 1.

5. а) – 2, б) – 3, в) – 1.

6. а) – 1, б) – 3, в) – 2.

7. а) – 3, б) – 1, в) – 2.

Теперь подсчитайте количество баллов.

Если ребенок набрал от 7 до 11 баллов – он тщательно продумывает все свои поступки до самых мельчайших деталей. Ребенок никогда ничего не делает под влиянием сиюминутного настроения. Но тем не менее иногда он может растеряться, особенно в те моменты, когда происходит что-то непредвиденное. В будущем ваш ребенок сможет быть прекрасным организатором. Но он очень раним и чувствителен. Поэтому с раннего детства родителям нужно заботиться о том, чтобы сделать ребенка уверенным в себе. В этом случае ему намного легче будет справляться с трудностями.

Если ребенок набрал от 12 до 16 баллов – с любыми делами он справляется легко. У него явно есть великолепные способности организатора. Он умеет планировать свои дела шаг за шагом. А еще его совершенно не пугают неожиданности, он психологически готов к тому, что обстоятельства могут измениться в любую минуту. В будущем у него есть великолепные возможности стать руководителем. Но не забывайте, что по мере взросления люди меняются. И значит, у вашего ребенка могут появиться другие желания.

Если ребенок набрал от 17 до 21 балла – ему совершенно не свойственно заблаговременно обдумывать свои действия. Ребенок действует импульсивно, так ему намного легче справляться с делами. Разумеется, в дальнейшем все может измениться. Но пока нельзя говорить о том, что в будущем он будет великолепным руководителем. Ведь руководителю крайне важно уметь заранее планировать свои действия, обдумывать все ситуации. Импульсивность и эмоциональность в данном случае будут только вредить.

ТЕСТ: НАСКОЛЬКО ЛЕГКО ВАШ РЕБЕНОК ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ВНЕШНЕГО МИРА?

1. Представь, что ты возвращаешься в школу после летних каникул. Долго ли ты будешь, что называется, «приходить в себя», пытаясь отвлечься от воспоминаний об отдыхе?

а) нет, обычно мне легко сосредоточиться на учебе, тем более, что во время отдыха я уже порядком по ней соскучился(лась);

б) обычно я с трудом втягиваюсь в привычный распорядок. Если бы у меня была возможность, то я бы еще отдохнул(а) некоторое время;

в) разумеется, всегда нелегко возвращаться в школу после длительного отдыха. Но я очень быстро привыкаю к тому, что каникулы закончились.

2. Ты только что очень сильно повздорил(а) с кем-то из домочадцев. На следующий день в школе...

а) совершенно не думаю о досадной ссоре. Сейчас меня интересует только учеба и друзья;

б) на следующий день, а иногда и гораздо дольше, я с трудом делаю привычные задания. Я снова и снова вспоминаю вчерашнюю ссору. Я не могу забыть о том, что меня сильно обидели;

в) в разных ситуациях все складывается по-разному. Иногда случается, что ссора выбивает меня из колеи. Но, как правило, стараюсь как можно быстрее о ней забыть.

3. Представь, что у родителей сейчас отпуск. Хотел(а) бы ты провести свой отдых вместе с ними?

а) если такая возможность представится, я буду рад(а). Но если родители захотят отдохнуть без меня, я не обижусь на них;

б) не представляю, что каникулы буду проводить без родителей;

в) не прочь отдохнуть отдельно. Самостоятельный отдых для меня намного предпочтительнее – можно делать все, что заблагорассудится.

4. Представь, что впереди – веселые праздники. Трудно ли тебе становится справляться с обычными делами в предвкушении веселья?

а) да, я забываю о том, что нужно делать уроки, и думаю о том, как скоро повеселюсь;

б) безусловно, хочу, чтобы праздник наступил быстрее. Но повседневные дела от этого совсем не страдают;

в) нет, обычно не думаю о празднике. Когда он наступит – тогда и повеселюсь.

4. Представь, что ты пришел(ла) домой после напряженного дня в школе. У тебя плохое настроение, потому что ты устал(а) и было очень много проблем. Но, как назло, домочадцы пытаются отвлечь тебя от грустных размышлений, словно не понимая, что ты хочешь остаться в одиночестве. На следующий день ты:

а) обязательно извинишься перед домашними. Но на будущее предупредишь, что в подобные минуты тебя лучше оставить в покое;

б) чувствуешь угрызения совести и пытаешься быть с домочадцами особенно вежливым(вой);

в) не будешь чувствовать себя виноватым(той). Ты имеешь право быть в плохом настроении, как и всякий человек.

7. Представь, что вы с друзьями собирались идти на дискотеку (в гости, на прогулку и т. д.). Но внезапно обстоятельства сложились таким образом, что вам нужно изменить свои планы. Легко ли ты смиришься с этим?

а) легко. Не зря говорят: «Делу время – потехе час». Повеселиться я всегда успею, так что расстраиваться из-за ерунды не нужно;

б) постараюсь отложить дела, чтобы не отказываться от своих планов. Очень важно отдохнуть, когда этого так хочется;

в) безусловно, меня очень огорчит такая ситуация. Постараюсь быстрее закончить дела, чтобы освободиться и отдохнуть.

8. Представь, что рано утром ты собираешься в школу. Позволяешь ли ты себе небольшое опоздание – хотя бы на 3 – 5 мин или стараешься обязательно прийти вовремя?

а) крайне редко опаздываю. Это происходит в исключительных случаях;

б) допускаю возможность опозданий, ведь я – живой человек, поэтому все бывает;

в) иногда опаздываю, но это бывает, если случилось что-то непредвиденное.

Когда ребенок ответит на все вопросы, проанализируйте, какие варианты ответов у него преобладают.

Если среди ответов преобладают те, что находятся под буквой «а», – он легко адаптируется к любым обстоятельствам. В будущем его не будут пугать и травмировать никакие изменения во внешнем мире. Ребенок прекрасно себя чувствует, даже если жизнь его изменяется практически ежедневно. Поэтому у него очень широкий выбор будущей возможной деятельности, он легко сможет заниматься всем, что так или иначе его заинтересует.

Если среди ответов преобладают варианты под буквой «б» – на вашего ребенка достаточно сильно влияют изменения в жизни. Иногда он считает, что был бы намного счастливее, если бы жизнь сложилась по-другому. Ребенок эмоционален, поэтому в дальнейшем ему лучше не выбирать те сферы деятельности, для которых требуются рациональность и холодный расчет.

Если среди ответов преобладают варианты с буквой «в» – ваш ребенок умеет подчинять чувства разуму. Он сможет приспособиться к любой ситуации именно потому, что в состоянии убедить себя, насколько это необходимо. Безусловно, ребенок рассудителен, предусмотрителен. В дальнейшем ему лучше выбирать сферы деятельности, где не требуются особая чувствительность, эмоциональность.

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы