Езда на велосипеде

Энциклопедия выживания

<< Назад | Содержание | Дальше >>


ОСНОВЫ
Всегда проверяйте перед выездом все детали велосипеда.
Будьте осторожны в выборе одежды для поездки, не одевайте широкие штаны т.к. они могут попасть в шестерёнки или в крутящееся колесо.
Всегда одевайте велосипедный шлем, который соответствует последним стандартам безопасности Snell или ANSI.
Всегда одевайте обувь, которая имеет твёрдую подошву и грубый протектор, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босяком или в сандалиях.
Одевайте светлую, заметную одежду, которая По-возможности облегает тело (для того, чтоб не попасть во вращающиеся части велосипеда и не зацепиться за внешние препятствия).
Не прыгайте на велосипеде. Прыжки выглядят эффектно, но они подвергают стрессам все части велосипеда, начиная от педалей и заканчивая спицами. Самая большая опасность от прыжков - поломка вилки. Велосипедисты, которые прыгают с велосипедом, подвергаю серьёзному риску поломки, как велосипеда, так и себя в целом.

ЗАКОНЫ ДОРОГИ
Изучите правила дорожного движения. За границей есть специальные курсы по изучению правил дорожного движения велосипедистами, где помимо общих правил изучается разные велосипедные тонкости (езда по внедорожью, езда в дождевых условиях, советы по перевозке детей на велосипедах и т.д.). Но так как в нашей стране таких курсов нет, вам придётся всё изучать самостоятельно. Запомните, что велосипедист - такой же участник дорожного движения, как и автомобиль, мотоцикл, мопед. Соблюдать правила дорожного движения - ваша первоочередная обязанность.
На дороге вам встречаются водители, мотоциклисты, другие велосипедисты и пешеходы. Соблюдайте их права и будьте вежливыми, если не соблюдаются ваши.
Ездите прямолинейно. И показывайте руками направления ваших поворотов.

Смотрите куда вы едете, и будьте готовы к:
1. Машинам, замедляющим движение и совершающим резкие повороты, резко появляющимся из-за поворотов и на перекрёстках и приближающихся сзади
2. Открытию дверей припаркованных машин.
3. Пешеходам, переходящим дорогу в неположенных местах (которые к тому же вас не слышат).
4. Детям, играющим вблизи от дороги - Ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и масляным пятнам, ко всему, что может выбить вас с велосипеда.
5. Ездите по велодорожкам, если таковые имеются или по крайней правой полосе
6. Останавливайтесь на все знаки СТОП и на красный свет светофора.
7. Никогда не ездите в наушниках, так как вы не услышите о приближающейся опасности. Они заглушают звук автомобильного движения и сигналы автомобилей экстренных служб. Они также могут сползти с головы и попасть во вращающиеся части велосипеда.
8. Никогда не возите "пассажиров"
9. Никогда не перевозите вещи, которые мешают полю зрения или мешают контролировать велосипед, или могут попасть во вращающиеся части вашего велосипеда.
10. Никогда не хватайтесь за машины и не лидируйте за ними.
11. Не подпрыгивайте, не виляйте и не делайте лёгких торможений.
12. Просматривайте траекторию вашего движения.
13. Не опускайте голову
14. Никогда не садитесь на велосипед под действием алкоголя или наркотических средств.
15. Если возможно, старайтесь не ездить в плохую погоду, в туман, в тёмное время суток или когда вы устали. Каждое из этих условий увеличивают риск падения и аварии.

ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

1.Велосипедист, начавший движение по главной дороге и за ее пределами обязан соблюдать правила дорожного движения.

2.Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.

3.Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду подобрать соответственно погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на велосипеде без освещающего оборудования.

4.Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение.

5.Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.

6.Основной принцип переключения скоростей - чем меньше сила сопротивления, тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время менять натяжение. Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным участком дороги.

7. Перед началом езды следует в первую очередь проверить:
а) отрегулированы ли тормоза и машинка и правильно ли они работают,
б) хорошо ли накачаны шины и не из ношены ли они.
в) убедиться, что все гайки и болты хорошо закручены, а спицы колес прямые.

Безопасность велосипедиста.

Велосипед, как и любое транспортное средство - источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства. Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы этих опасностей избежать.

Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть велосипедисты, которые по дорогам не ездят :), должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность.

1. Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга - залог вашей безопасности на 70%.

Первое, что необходимо проверять - это тормоза. Должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
Второе - руль. Руль должен быть прочно закреплён.
Третье - колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
Четвёртое - переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
Пятое. Цепь - смазана. Втулки, каретка - работать без биений и посторонних шумов, смазаны.
Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.
Конкретно по выполнению всех перечисленных регулировок в интернете существует масса рекомендаций, куда я вас и направляю. Если вам самим не под силу отрегулировать свой велосипед - обращайтесь в специализированные мастерские.

2. Для езды на велосипеде желательна, а иногда необходима специальная экипировка. Во-первых, есть специальная велоодежда, ношение которой убережёт вас от многих проблем, таких как переохлаждение, чрезмерное выделение пота и др. Но если у вас её нет, то не отчаивайтесь - и одевайтесь в то, что есть. При этом следует руководствоваться принципом: одежда должна быть облегающей, без развевающихся на ветру элементов (для предотвращения зацепления за движущиеся или неподвижные предметы).

Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем КАМАЗа. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам.

Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы - эти полосы света не позволят водителям вас не заметить. Это относится и к вашему рюкзаку.

Руки ваши от «асфальтовой болезни» оберегайте вело-перчатками.

Будет нелишним - ездить в велошлеме. Много случаев было в веложизни, когда только шлем спасал человека от летального исхода. Не пренебрегайте им и не экономьте на нём!

И существуют ещё предметы для защиты вашего организма от потрясений: это - наколенники и налокотники. Вы можете использовать те же вещи, что и роллеры, не обязательно покупать специальные вело-наколенники и вело-налокотники.

Обязательно возите с собой средства против «асфальтовой болезни» - бинт, зелёнка или йод, перекись водорода. Научитесь оказывать первую медицинскую помощь и пользоваться вышеперечисленными медикаментами - это спасёт не одну вашу шкуру).

3. Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной.

Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь вернуться домой в сумерках или ночью. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём спереди и фонарём сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.

4. Для того, чтобы уверенно нарушать правила дорожного движения, нужно их - знать. Кроме знания того, как вам правильно ездить, нелишним будет знать каким образом нужно правильно ездить и другим участникам дорожного движения. Хотя бы для того, чтобы в случае въезда в «открытую дверь» - не покупать владельцу новую дверь, а себе новый велосипед, а просто ограничиться скромным гонораром автовладельца. В общем изучайте правила и мои комментарии к ним.

Теперь поговорим о проблемах и опасностях, которые могут вас подстерегать на дороге.

Первая и самая очевидная опасность - это автотранспорт. Его становится всё больше, причём за рулём часто сидят люди, не очень хорошо знающие правила дорожного движения и не представляющие, что велосипедист тоже участник дорожного движения. От таких людей можно ожидать всего.

1. Самый первый совет гласит: дай дорогу дураку.

При проезде перекрёстков, выезде с прилегающих к дороге территорий, объезде стоящих машин старайтесь всегда держать в поле зрения авотомобили и их водителей, и если по вашему разумению от того или иного участника дорожного движения может исходить опасность - тормозните, пропустите.

Пусть вы будете на все сто процентов правы, проезжая перекрёсток по главной дороге, но если (по вине водителя) вас собьют, то даже материальные компенсации (которые ещё придётся выбивать) не восполнят тот урон, который вы понесёте не съездив на рыбалку в выходной день (не выйдя на работу или в школу).

Не ездите полностью полагаясь на то, что правила соблюдают все, но сами ездите по правилам.

Ваши намерения на дороге должны быть понятны водителю. Если вы собираетесь повернуть - обязательно покажите знак поворота (вытянутая в сторону поворота рука). Если хотите остановиться - вытянутая вверх рука просигнализирует водителя о вашеми намерении.

Помните, что вы такой же участник дорожного движения как и они. Держитесь уверенно на дороге, не паникуйте в случае непредвиденной опасности - постарайтесь её свести к минимуму, найти выход (как правило, безвыходных ситуаций не бывает).

При объезде стоящих у обочины автомобилей будьте внимательны - внезапно открывшаяся дверь перед вашим носом может не оставить вам шансов на объезд этой двери. Поэтому приближаясь к стоящей на обочине машине заблаговременно посмотрите нет ли за рулём водителя, предусмотрительно обеспечьте объезд с учётом сзади двигающегося транспорта.

Если же произошло непоправимое - т.е. дверь открылась - действуйте в зависимости от ситуации: если дверь открылась полностью - смело в неё въезжайте (будет не очень больно), если же она приоткрылась - тогда посторайтесь её объехать, но будьте внимательны - сзади могут ехать автомобили.

Уважайте других участников дорожного движения, даже пешеходов. Пропускайте их и старайтесь их не задевать.

Пешеходы - довольно большая проблема после автомобилей, поскольку они нас тоже не замечают. Нередкая картина: пешеход пропустил автомобиль и "прёт" под колёса летящему велосипедисту. Вопрос: он считает велосипедиста менее опасным для себя? Зря. Обычно после столкновения с велосипедом или наезда на пальцы люди теряют на какое-то время трудоспособность.
Наоборот, для велосипедиста столкновение с пешеходом совсем не опасно, а даже более того, предпочтительнее столкновения с автомобилем.

Но в любом случае пешеход намного коварнее, поэтому старайтесь всегда за ним приглядывать и по возможности его объезжать.

Ещё есть проблема у велосипедиста - это собаки.

С собаками всё просто: если у вас времени нет на воспитание этих диких животных, то можете смело переезжать собак, которые бросаются вам под колёса (обычно с ними ничего после этого не случается), остальным просто покажите спину. Если же вы едете неторопливо и быть укушенным за пятку вам не хочется, то не обязательно увеличивать скорость - можно применить воспитательные меры. Обычно для этого я останавливаю велосипед, одновременно выуживая из под рамы насос и пытаюсь с собакой найти общий язык. Часто язык находится, и в следущий раз такой зверь только приветсвует меня на почтительном расстоянии.

Ну и самое неприятное: что делать если с вашим участием произошло ДТП (дорожно-транспортное происшествие).

Первое, что вы должны сделать - это оценить насколько вы ранены. Если вы сами не можете определить своё состояние - не чувствуете боли (обычно такое бывает в результате шока), попросите других людей вас осмотреть.

В случае подозрения на травму - вызовите скорую.

Попытайтесь осознать что же произошло, кто были участниками аварии, свидетелями. Запишите номера автомобилей. Наметьте несколько свидетелей и запишите их адреса и телефоны.
Вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать по телефону 01.

Если вы считаете, что в силах разобраться самим и другие стороны согласны - разбирайтесь сами, потому как участие ГИБДД в разборе может привести к непредсказуемым последствиям. Не предъявляйте виновному водителю нереальной суммы, так как взятка инспектору ДПС может оказаться дешевле. Помните - вы всегда в выигрыше: у автомобилиста права можно забрать, у вас - нет, но это ещё не повод перестать быть человеком. Будьте вежливы.
После ДТП подумайте, сможете ли вы сами добраться до дома, в случае необходимости попросите кого-нибудь довезти вас до дома или больницы.

Всегда берите с собой паспорт и страховой медицинский полис.

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы