УФИМСКИЙ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Уральская Историческая Энциклопедия

Содержание

УФИМСКИЙ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

вступил в строй действующих предприятий в 1935, вып. первые десять комбайновых моторов и пять дизель-моторов "Коджу". В 1938 произв. моторов увеличилось до 8 тыс. шт.

В 1939-1941 з-д перепрофилируется на произв. авиационных моторов, становится предприятием оборонного значения под № 184. На его тер. в 1941 эвакуируются номерные з-ды из Ленинграда, Москвы, Рыбинска и создается объединение предприятий Уфимский з-д № 23. В гг. ВОВ новое предприятие освоило и вып. 97 тыс. авиационных моторов М-105 и его модификаций, для самолетов ЛаГГ-3, Як и др. После войны з-д осваивает вып. турбокомпрессорного осевого двигателя РД-10, РД-45ф, РД-9б, ВК-1 и др., к-рые ставились на самолеты конст-рукторов А. Н. Туполева, Н. Н. Поликарпова, А. С. Яковлева, С. А. Лавочкина, А. И. Микояна, С. А. Ильюшина и др. Параллельно с осн. продукцией з-д вып. комбайновые моторы (1946-1958), с 1952 бензиновые двигатели, токарно-винторезные станки, мн. деталей для с/х механизмов, товары нар. потребления. С 1966 началось освоение автомобильного двигателя М-412, произв. к-рого возросло до 400 тыс. в г. В 1991 з-д нач. вып. снегоход "Русь". С 1978 предприятие получило статус - Уфимское моторостр. произв. объединение (УМПО). В 1993 преобразовано в АО "УМПО". Награждено двумя орд. Ленина, Тр. Кр. Зн.

Автор: Бакунин А.В.

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Меню

Меню

Меню

Книги о ремонте

Полезные советы